Заместитель руководителя Администрации президента Азамат Кадыралиев и министр юстиции Аяз Баетов сегодня анонсировали третье заседание специальной комиссии по дебюрократизации системы госслужбы. Заседание пройдет 30 мая.
«Мы видим очень жесткое сопротивление госорганов», — сказал Баетов.
Судя по их выступлениям, госорганы условно можно поделить на три группы — сотрудничают (Минэкономики, Нацстатком), начинают сотрудничать, когда осознают полезность (МИД), не сотрудничают.
Не легкое это дело — делить полномочия, которые генерируют ресурсы. Поэтому госорган существует, чтобы генерировать ресурсы, но эффекта для государства никакого. В качестве примера Баетов рассказал про антимонопольную службу, которой не хватает полномочий бороться с монополиями. «Их надо расформировать или усилить», — сказал он.
Другие ведомства поймали волну в аннулировании полномочий других ведомств. Например, Минэкономики предлагает забрать у ведомств разрешительные и лицензионные полномочия, если они не обоснуют их необходимость. Отсидеться в стороне не получится — все предложения вынесут на августовское заседание межведомственной комиссии по дебюрократизации, а к октябрю выйдет указ президента.
Увидели мы и супер-ручное управление. Госрегистр законно требовал деньги за предоставление справки о недвижимости для государственных нотариусов. На предложение делать это бесплатно они отказались. Минюсту пришлось перекрыть им доступ к электронному нотариату (существует Единая нотариальная информационная система, которую администрирует министерство). После этого Госрегистр согласился предоставлять справки бесплатно.
Процесс не легкий, что приходится через СМИ обращаться к общественности за поддержкой. Сегодня об этом сказали выступающие.
…
Многочисленные радикальные группировки в Афганистане остаются основной угрозой в Центральной Азии, заявил глава Минобороны России Андрей Белоусов.
Эпицентром угрозы в Афганистане с 1994 года до недавнего времени оставались Талибы. Фактически это была единственная сила, которая оправдывала существование такой организации как ОДКБ. Но теперь Талибы — конструктивные партнеры.
На недавнем круглом столе «Сотрудничество в формате Китай—Центральная Азия» госсекретарь КР Марат Иманкулов несколько иначе обозначил приоритет угроз для Кыргызстана. Первым делом он сказал о возможном перетекании конфликта из Сирии, где еще вчерашние «террористы» сегодня стали конструктивными партнерами для большинства стран мира. По его словам, в этой стране сконцентрированы 20 тыс. иностранных бойцов, включая боевиков Исламского движения восточного Туркестана. 5 тыс боевиков являются выходцами из Центральной Азии. «Массовый исход боевиков в страны происхождения не ожидается», — сказал он.
Вместе с тем, признавая наличие международных террористов на территории Афганистане, Иманкулов хорошо высказался о Талибах и похвалил конструктивное отношение стран Центральной Азии к Афганистану.
…
Начальник отдела призыва Главного организационно-мобилизационного управления Минобороны Уланбек Урманбетов объяснил, почему многие граждане дунганской и узбекской национальностей не проходят военную службу.
В последний раз про мононациональность армии говорил депутат Медер Алиев («Ишеним») 21 мая при утверждении кандидатуры министра обороны. По словам депутата, в Кыргызстане проживают представители более 80 национальностей, но на службу в армию идут в основном, порядка 90%, кыргызы.
По мнению Урманбетова, большинство представителей этих национальностей обучается только до 7-8 класса, после чего бросают школу. «Согласно нашим директивам и нормативам, на службу принимаются только те, кто окончил не менее 9 классов. Поэтому и возникают трудности с их призывом, у нас есть свои критерии», — объяснил он.
В Кыргызстане проживают свыше 1 млн узбеков и 60 тыс. дунган.
Похоже, Урманбетов связал небольшое количество узбеков и дунган в армии не с проблемами организационно-мобилизационной системы, а с проблемами в системе образования. Согласно закону КР «Об образовании», обязательным является основное общее образование (до 9 класса).
Но у этого феномена есть другая сторона. В большинстве случаев прохождение срочной или контрактной службы в армии является обязательным или крайне желательным условием для работы в силовых органах.
Наконец, в Кыргызстане можно пройти альтернативную службу в виде работы в социальной сфере (18 месяцев) или сборовую военную службу в течение одного месяца и уплаты 25 тыс. сомов. Деньги там немалые — с начала 2025 года за счет альтернативной службы в армии в бюджет поступило около 200 млн сомов.
День 28 Мая: Члены Временного правительства и Бакиев могут встретиться в суде
День 27 Мая: Казахстанские пансионаты вернули с условием
День 23 Мая: Кумторовцев взяли за масло
#этот день

НОВОСТИ В КЫРГЫЗСТАНЕ