Главная | ПОЛИТИКА | День 28 Ноября: Старый и новый флаг сойдутся в будущем

День 28 Ноября: Старый и новый флаг сойдутся в будущем

Евразийская экономическая комиссия на два года – до 31 декабря 2025 года – продлила беспошлинный ввоз электромобилей в государства-члены ЕАЭС, кроме России.

«При этом не допускается передача прав владения, пользования, распоряжения электромобилями тем, кто имеет гражданство Российской Федерации и (или) постоянное место жительства в России», – отметили в пресс-службе.

Кыргызстан еще весной этого года предложил странам Евразийского экономического союза продлить еще на два года льготу на импорт электромобилей. На 2024 год просили установить квоту в 15 тыс. авто, на 2025-й — 20 тыс. машин.

Как сообщает Интерфакс, Россия в лице Минпромторга неоднократно выступала против введения беспошлинного ввоза электромобилей в расчете на развитие внутреннего производства.

Действующие квоты: Беларусь – 15 тыс., Армения – 8 тыс., Казахстан – 15 тыс., Кыргызстан – 10 тыс. электромобилей. Ставка пошлины составляет 15% от таможенной стоимости.

На данном этапе производства электромобилей «развивать собственное производство» не всегда получается. Например, американский автопроизводитель Ford терял по $36 тыс. на каждом электромобиле во втором квартале, а в третьем уже $62 тыс. Общие убытки от электромобилей в этом году составят $4,5 млрд. На фоне войны цен в плюс вышли только два производителя — американская Tesla и китайская BYD. При этом в Китае сейчас около 90 производителей электрокаров.

В Бишкеке вчера состоялся бизнес-диалог между Кыргызстаном и Японией, организованный Национальным агентством по инвестициям. Во встрече также приняли участие представители таких компаний, как Mitsubishi, Toyota Tsusho, Sojitz, ITOCHU, Marubeni и другие.

Заместитель директора Национального агентства по инвестициям Жалын Жээналиев выступил с презентацией об инвестиционных возможностях Кыргызстана. По его словам, в отношении импортеров запчастей для производства электромобилей и оборудования для производства возобновляемой энергии в целом действуют льготы, к примеру освобождение от НДС. «В качестве перспективного направления считаем важным рассмотреть организацию завода по производству электромобилей», – заявил он.

Жээналиев обратился явно не по адресу — производство электромобилей японскими автомобильными компаниями находится в зачаточном состоянии. Именно по этой причине японские и немецкие компании теряют долю продаж на китайском рынке, критически важном для них и крупнейший в мире, но где каждая третья проданная машина сейчас является электрической.

Что реально — так это реэкспорт китайских товаров. По данным Национального агентства по инвестициям, за 8 месяцев 2023 года Кыргызстан импортировал из 60 стран электромобили на сумму 1,4 млрд долларов США. 6 тыс. авто было экспортировано в Российскую Федерацию.

На этом фоне зампредседателя Кабмина Эдиль Байсалов уверяет, что немецкий экспорт автомобилей и запчастей в Кыргызстан вырос на 5500% (55 раз!) с февраля 2022 года из-за экономического бума и транзитной торговли.

27 ноября 2023 года стало самым жарким в Бишкеке за всю историю метеонаблюдений. Максимальная температура воздуха составила 21 градус. Это на 8,9 градусов выше нормы. 17 ноября 2023 года температура воздуха составила 24,7 градуса. Скорее всего, этот ноябрь также станет самым жарким за всю историю метеонаблюдений в нашей стране.

Изменение климата уже давно воздействует на нашу среду в виде природных катаклизмов и нехватки воды. Тропические болезни, вроде малярии, мигрируют на север. Но самая неотвратимая катастрофа — это таяние ледников, которые сократят запасы воды под землей и в реках.

Комитет Жогорку Кенеша по конституционному законодательству, государственному устройству, судебно-правовым вопросам и Регламенту одобрил в первом чтении законопроект об изменении государственного флага.

«В связи с тем, что на сегодняшний день возникает дилемма в зрительном восприятии лучей солнца», – так авторы проекта закона Примов и Шакиев объясняют желание поменять флаг. Но это не рационализм, это скорее суеверие.

Прецедент с изменением государственного флага дорого обойдется нам. Уже в ходе выработки законопроекта флаг поменялся дважды. Теперь звучат голоса поменять флаг кардинально вместе с гербом. Это станет бесконечным процессом, так как зрительное восприятие у каждого человека свое. Другими словами, теперь надо быть готовым, что флаг будет меняться часто.

Одно несомненно — в будущих политических дебатах старый и новый флаг окажутся по разные стороны.

Источник