Главная | ПОЛИТИКА | День 24 Ноября: Мэр Бишкека начал безнадежную борьбу с пробками

День 24 Ноября: Мэр Бишкека начал безнадежную борьбу с пробками

Вслед за смогом вечной проблемой Бишкека становятся пробки. Движение в часы пик утром и вечером сильно затруднено. Депутат Марлен Маматалиев («Ынтымак») рассказал о том, что известно с момента, когда железная дорога через город перестало быть окраиной — она, то есть железная дорога, мешает движению автомобилей.

Маматалиев с помощью дронов посчитал, что 39 улиц соединяют север и юг столицы, и только на 9 улицах есть пропускной мост или шлагбаум.

«Есть ли возможность вывести железную дорогу за пределы города? Если нет, то стоит создать еще 9 пропускных мостов или шлагбаумов. Это реально решит проблему пробок в Бишкеке», – считает он.

Ему ответил глава Кабмина Акылбек Жапаров. Согласно генплану железная дорога, которая пролегает через центр города, будет выведена за пределы столицы. Об этом тоже известно последние 20 лет.

Осталось только найти деньги. Но это было известно всегда.

Однако, железная дорога — это часть проблемы, и самая маленькая. Пробки в Бишкеке — это результат нескольких факторов. Среди них относительно высокое количество автомобилей на душу населения (более 300 на 1000 жителей), плохая дорожная инфраструктура, низкая культура езды и отсутствие денег все это решать. Яркий пример — на улице Токтогула через 8 лет мэрия Бишкека вновь попыталась провести велодорожку и вновь попытка закончилась провалом из-за полного игнорирования владельцев автомашин дорожных знаков.

Тем не менее, Акылбек Жапаров перенес решение проблемы в политическую плоскость. Он сообщил, что мэру столицу Айбеку Джунушалиеву поручено решить проблему с заторами в первом квартале 2024 года. «Если Айбек Джанышбекович не решит в первом квартале проблему пробок, будет освобожден от должности», – сказал он.

Вероятность решения пробок Бишкека до наступления весны не выше вероятности решения проблемы смога. В обоих случаях эта вероятность приближается к нулю.

Пока мэр Бишкека пытается внедрить еще менее вероятную на результат политику в борьбе с заторами — он хочет обязать горожан выносить мусор в определенное время, например, с 7 вечера до 12 ночи, а до 7 утра спецтехника вывезет мусор и не будет мешать транспорту днем (обычно дворники и спецтехника любят работать в часы пик). «Таким образом, в дневное время мусорные баки и площадки обретут эстетичный и опрятный вид, а в летнее время будет меньше подтеков и неприятного запаха от них», – сообщили в мэрии.

В общем, если горожанин придет к мусорному баку в 18:45, ему придется подождать 15 минут. Если он опоздает, и подойдет в 00:05, ему придется возвращать мусор домой, где он будет разлагаться последующие 19 часов. Такая щепетильность не снилась даже немцам и японцам вместе взятым. Из-за такого оптимистического настроя мэра весной не уволят, а повысят.

На парламентских выборах в Нидерландах победу одержала крайне правая Партия свободы (PVV). Лидер партии Герт Вилдерс выступает за изгнание из страны сограждан-мусульман, за запрет Корана и мечетей, за выход страны из ЕС. Почти 25% проголосовавших поддержали партию на прошедших выборах.

Идеологией партии является культивирование ненависти к мигрантам-мусульманам. Первые мигранты-неевропейцы появились в Голландии из колоний, то есть стали следствием колониального прошлого. После Второй мировой войны экономический рост начал притягивать мигрантов из южной Европы, а нехватка рабочей силы запустила процесс импорта рабочих из Турции и Марокко.

В 90-е годы в страну начали приезжать мигранты из Югославии, Сомали, Ирака, Афганистана и восточной Европы. В 2000-е годы миграция резко спала из-за ужесточения антииммигрантского законодательства. Исключением стал наплыв сирийцев, 90 тыс. из которых получили статус беженцев.

Сейчас из 17,8 млн населения 1,8 млн родились за пределами Голландии. Самыми крупными нацменьшинствами являются турки — 430 тыс., марокканцы — 420 тыс., суринамцы — 360 тыс., индонезийцы — 350 тыс., немцы — 340 тыс., поляки — 220 тыс. и т. д. Для сравнения — в 7-миллионном Кыргызстане, где мигрантами или их потомками являются 1 млн человек, никому в голову не приходит идея всех их выгнать.

В последние три года население Голландии растет только из-за мигрантов. Статистика показывает, что деторождение на одну женщину вновь вернулось до рекордно низких показателей 1980-х годов — 1,5 ребенка на одну женщину, что гораздо ниже для естественного воспроизводства.

В голландском обществе мигрантов не особо жалуют. Безработица среди детей мигрантов остается высокой — почти каждый второй не имеет работы. Также прослеживается четкая тенденция — мигранты во втором поколении становятся менее религиозными, но те, кто остается, становятся более радикальными.

Большинство жителей Нидерландов являются атеистами. Только по официальным данным, 20 тыс. коренных голландцев перешли в ислам. Этот феномен привлек внимание общественности после непропорционально большого числа коренных европейцев, воевавших в рядах ИГИЛ — почти каждый четвертый боец из Европы родился в христианской семье.

В 2014 году депутат Партии свободы в парламенте Йорам Ван Клаверен объявил о выходе из партии. «Я выхожу из партии по той же причине, по которой пришел в партию — это ислам», – сказал он в парламенте. Восходящая звезда ультраправой партии Клаверен, сподвижник Вилдерса, обвинял ислам во всех невзгодах страны, начиная от роста преступности и заканчивая антисемитизмом. Депутат, который является религиоведом по образованию, решил это доказать научно и начал изучать ислам. В итоге он стал мусульманином.

Победа Партии свободы подтверждает правый крен в Европе, где политики-популисты на волне страха приходят к власти. Либерализм, окрепший после двух мировых войн на континенте, входит в кризис.

Источник