ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Главная | ПОЛИТИКА | День 23 Июля: Бишкек готовят к радикальным мерам

День 23 Июля: Бишкек готовят к радикальным мерам

Мэрия Бишкека предлагает запретить движение машин с определенными номерами в некоторые дни. Также мэрия Бишкека предлагает ввести сбор за въезд иногороднего автотранспорта на территорию столицы.

Проекты законов вынесены на общественное обсуждение.

Нарушение ограничения движения по номерам в городах республиканского значения влечет штраф: 1000 сомов для физических лиц и 5 тыс. сомов для юридических лиц.

Предлагается запретить машинам ездить в один из пяти рабочих дней. По подсчетам «мозгового центра» мэрии, эта мера приведет к разгрузке автомобильных дорог городов республиканского значения приблизительно на 20% ежедневно.

По данным мэрии, на 1 июня 2024 года в Бишкеке зарегистрировано 416 837 транспортных средств. С учетом приезжающих общее число превышает 600 тыс. при пропускной способности дорог около 350 тыс., что почти вдвое меньше текущей нагрузки.

Математически уменьшение машин на 20% при 40% перегрузке недостаточно. Более того, опыт других городов, которые ввели эти меры давно, большого прорыва не показал.

Этот вопрос нужно решать системно, комплексно и постепенно. Заградительных мер большое количество, вроде платы за въезд в центр города, оплаты за парковку (мэрия не может это сделать последние 30 лет), запрета чиновникам ездить на работу на собственной машине во все дни, запрета на въезд в город из пригородов и т.д. Самые эффективные — это развитие инфраструктуры, вроде пригородных поездов, общественного транспорта, велодорожек, канатных дорог и т.д.

Просто запретить легче всего. За этим последуют проблемы. Например, что делать людям, которые зарабатывают на жизнь на машине, вроде таксистов, экспедиторов, курьеров? Как быть десяткам тысячам граждан, приезжающих на работу на собственных машинах или попутках в Бишкек из других мест? Как возить детей в школу?

Совсем непонятно, как технически будут претворять в жизнь въезд в столицу иногородних машин. Если это будут делать физически на въезде в город, тогда там будет такой хаос, что любая нынешняя пробка окажется идеалом дорожного движения, к которой надо стремиться.

Но будет как всегда, то есть, как с выделенной линией для автобусов на Токомбаева — знаки висят, многие их игнорируют, изредка там появляются отчаянные сотрудники ГУОБДД. На Байтик Баатыра, кстати, этот эксперимент закончился.

Если мэрия хочет экспериментировать, то можно начать с запрета госчиновникам приезжать на работу все дни недели. Это точно сократит поток машин на 20%.

Председатель Кабмина Акылбек Жапаров на заседании коллегии Государственной налоговой службы рассуждал о деньгах и будущем, точнее о бюджете через 7 лет. Кажется, что математические расчеты у него еще проще, чем у мэрии Бишкека: при пропорции налогов к ВВП в 20%, собираемость налогов в 2030 году должна быть 6 млрд долларов или 504 млрд сомов по нынешнему курсу.

28 мая, выступая на научно-практической конференции в честь 100-летия Министерства финансов, Акылбек Жапаров озвучил еще одну динамику — динамику консолидированного бюджета. В 2020 году консолидированный бюджет составил 247,8 млрд сомов, за 3 года данная сумма выросла до 577 млрд, прогнозируется, что в 2024 году он составит 670 млрд сомов. «Мы увеличили его почти на 400 млрд сомов (в 2,7 раза)», – сообщил он.

Другими словами, консолидированный бюджет за 4 года вырос в 2,7 раза, а бюджет с 2024 по 2030 годы вырастит в 2,3 раза. Замедление налицо. Или пропасть между реальным бюджетом и так называемым консолидированным слишком велика.

Рост ВВП с 1,1 трлн до 2,55 трлн сомов возможен при трех ключевых условиях — санкции против России не снимут и Кыргызстан сохранит свою транзитную роль, экономика России не рухнет, не начнется Третья мировая война.

Кстати, 20% собираемости налогов от ВВП — это цифра низкая. В развитых экономках собираемость налогов превышает 30% и при этом теневая экономика на порядок меньше.

Министр водных ресурсов, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Бакыт Торобаев провел заседание республиканского штаба по подготовке экономики и населения к осенне-зимнему периоду 2024-2025 годов.

Бакыт Торобаев подчеркнул важность обеспечения населения и экономики энергией и теплом в предстоящую зиму. «В отопительный период недопустимо повторение предыдущих инцидентов. В особенности не должно возникать проблем на Бишкекской ТЭЦ», – сказал он и никто ему не возражал.

Одновременно целая делегация, состоящая из главы Кабмина Жапарова, министра энергетики Ибраева, мэра Бишкека Джунушалиева, вице-мэра по энергетике Байгазиева посетили ТЭЦ Бишкека.

«ТЭЦ города Бишкек играет ключевую роль в обеспечении энергетической стабильности нашей столицы», – цитирует слова Жапарова на ТЭЦ его пресс-служба.

В этом году ТЭЦ передали в ведение мэрии Бишкека. В прошлом году неоднократные посещения ТЭЦ высокопоставленными чиновниками не предотвратили аварии. Просто техническое и кадровое состояние предприятия такое, что ничего нельзя заранее прогнозировать.

Источник