ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Главная | ПОЛИТИКА | День 21 Июня: Мэрия Бишкека хочет уменьшить число машин

День 21 Июня: Мэрия Бишкека хочет уменьшить число машин

Сегодня мэр Бишкека Айбек Джунушалиев выступил перед депутатами Жогоку Кенеша. В последние месяцы в столице идут реформы в общественном транспорте, административно-территориальная реформа, в сфере строительства, в сфере выделения и легализации земельных участков, ремонт дорог, вывесок, передел наружного рекламного рынка и т.д. В общем депутаты как истинные защитники интересов народа и своих решили выслушать мэра.

По словам мэра, в Бишкеке фактически проживают 2 млн человек. Официально в столице проживают 1 млн 165 тыс. человек. В присоединенных селах, по официальным данным, проживают 132 тыс. человек.

«Но по факту, если посмотреть нагрузку на школы, детские сады, дороги, то получается, что в Бишкеке проживают 1,5 млн человек. Вместе с присоединенными селами фактически около 2 млн человек», – сказал Джунушалиев.

Видимо, это главная проблема в госуправлении страны – ситуация на бумаге и ситуация на местах разительно отличаются. Например, в случае с населением Бишкека – это почти в два раза или 1 млн человек.

В данный момент серьезной проблемой остается транспортный коллапс, решение которого мэр называет приоритетным. Улучшением инфраструктуры в виде ремонта дорог, дополнительных дорог, транспортных развязок, расширения мостов, многоярусных парковок, развития сети велодорожек и даже «умных» светофоров проблему не решить.

В общем, нужно вводить ограничения на машины. «Мы начали с себя. По вторникам и четвергам муниципальные служащие добираются на работу на общественном транспорте или пешком. Мы предлагаем другим государственным структурам использовать такие меры», – сказал мэр.

«Умные» муниципальные чиновники эту проблему для себя решили давно — перестали парковать свои частные машины под окном мэра.

Присматриваться к опыту других стран с целью ограничить личный транспорт в «золотом квадрате» мэрии никто не запрещает. Судя по подготовленному тексту, мэр планировал сослаться на опыт Лондона, где в 2003 году ввели плату за проезд в центр города и это снизило поток машин на 15% (15 фунтов за въезд в центральную зону и 160 фунтов штрафа, если не оплатить в течение 3 суток).

В свою очередь эту политику мэрия Лондона импортировала из Сингапура. Для этого нужна политическая воля, так как плата берется со всех транспортных средств, включая такси и поставщиков еды в магазины. Также нужно решить техническую сторону вопроса — на всех дорогах установить камеры, которые будут автоматически фиксировать и посылать счета владельцам транспортных средств при каждом въезде в зону.

Но вопрос денежных потоков как никогда актуален. В этом году вновь созданная муниципальная инспекция наложила штрафы на 42 млн сомов. «Но все эти средства идут в республиканский бюджет», – сказал мэр и сообщил про поправку, которой он просит перенаправить эти деньги в бюджет города.

Другие доходы не за горами. Со следующего года тарифы на коммунальные услуги в селах, жители которых на бумаге стали бишкекчанами в ходе административно-территориальной реформы, будут приравнены к столичным тарифам. Правда, будут отсутствовать тарифы на канализацию и горячую воду. Эти услуги новые бишкекчане увидят не скоро, в отличие от налогов на недвижимость и земельные участки.

Жалко, что среди депутатов нет Шайлообека Атазова. Ведь он был единственным, кто вспоминал про аварийный мост через технический канал ТЭЦ по улице Ауэзова. Видимо, мост начнут чинить, когда в Бишкек уже будут жить 5 млн людей. Конечно, если только он не обвалится в скором времени.

Украинское следствие заявило, что установило лиц, которые устроили в Киеве покушение на создателя YouTube и Telegram-каналов «Басе» Айдоса Садыкова.

На сайте Офиса генпрокурора Украины опубликована информации о подозрении двух граждан Казахстана – Алтая Жаканбаева (1988 года рождения) и Мейрама Каратаева (1991 года рождения).

В тексте утверждается, что они прибыли в Киев 2 июня, установив слежку за Садыковым. Для этого предполагаемые киллеры купили машину и начали собирать информацию о маршрутах передвижения жертвы.

Они также купили пистолет с глушителем и сняли квартиру рядом с местом преступления. В день покушения они подъехали на автомобиле к дому, где жил Садыков. Каратаев с пистолетом ждал его у подъезда, а Жаканбаев следил за обстановкой.

После того, как к подъезду подъехала машина Садыкова, Каратаев подошел к водительскому окну и выстрелил жертве в голову. Садыков получил проникающее ранение в мозг.

Уехав с места преступления, мужчины выбросили пистолет у забора киевского зоопарка.

Подозреваемые пересекли границу с Молдовой в день преступления, они объявлены в международный розыск, сообщила Национальная полиция Украины.

Супруга Айдоса, журналист Наталья Садыкова обвинила в нападении президента Казахстана Токаева. Власти Казахстана опровергают причастность к покушению. Токаев сообщил, что в случае необходимости казахстанские официальные органы готовы подключиться к расследованию для оказания содействия в выявлении истины.

Youtube-канал «Басе» имеет более 1 млн подписчиков. Канал вещает с прозападной и проукраинской позиции, обвиняя казахские власти в пророссийской политике. Также канал часто показывает ролики про коррупцию в высших эшелонах казахской власти.

Покушение на убийство оппозиционного казахского журналиста — это просто отголоски информационной войны.

Источник