Главная | ПОЛИТИКА | День 20 Марта: Транспортный коллапс спасает от дороги ярости

День 20 Марта: Транспортный коллапс спасает от дороги ярости

2023 год был самым жарким за 174 года наблюдений, говорится в опубликованном докладе «О состоянии глобального климата в 2023 году» на сайте Всемирной метеорологической организации (ВМО) при ООН.

Организация добавляет, что в очередной раз были побиты и в некоторых случаях оставлены далеко позади рекорды по уровню парниковых газов, приземных температур, теплосодержанию и закислению океана, повышению уровня моря, морского ледового покрова в Антарктике и отступлению ледников.

«Никогда еще мы не были так близки, пусть и на временной основе, к нижнему пределу в 1,5° C, установленному Парижским соглашением по изменению климата. Сообщество ВМО подает всему миру красный сигнал тревоги», – приводятся в документе слова генсекретаря ВМО Селеста Сауло.

Согласно парижскому соглашению, до конца века попытаются удержать рост глобальной средней температуры «намного ниже» 2 °C и «приложить усилия» для ограничения роста температуры величиной 1,5 °C по сравнению с доиндустриальной эпохой. Кажется, эти показатели будут достигнуты уже в ближайшем будущем, а не в конце века.

По-большому, денег на борьбу с изменением климата нет. Центральная Азия получила только 4% или $2,6 млрд климатических инвестиций международных банков развития в странах с низким и средним уровнем дохода, пишет ЕАБР.

Мировые выбросы CO2 в 2022 году достигли нового исторического максимума — 38,1 гигатонны. Транспортный сектор был вторым по величине выбросов после электроэнергетики и на него приходилось 20,7% глобальных выбросов CO2 от ископаемого топлива в 2022 году или 7,9 гигатонны.

Американское медиа CNBC пишет, что эйфория по поводу электромобилей закончилась, поскольку автопроизводители сокращают или откладывают свои планы по выпуску электромобилей.

Издание отмечает, что хотя потребительский спрос на электромобили не проявился так, как ожидали руководители компании, в ближайшие годы прогнозируется рост продаж этих автомобилей. Это подтверждают цифры: в январе-феврале 2024 года продажи электромобилей в США выросли на 15%, в ЕС в январе на 29%, в Китае в январе-феврале на 18,2%. В общем, отсутствует рост в геометрической прогрессии.

Сейчас в мировой автомобильной отрасли идет война цен за долю на рынке. Только две компании выпускают электромобили без убытков — Tesla и BYD. Остальные компании несут колоссальные убытки от продаж электромобилей. Например, Ford теряет $35 тыс. на каждом проданном электромобиле. Подразделение электромобилей Ford потеряло почти 4,7 миллиарда долларов в 2023 году и может потерять еще 5 миллиардов долларов в этом году.

Это ситуация типичная для всех крупных автопроизводителей Европы, Северной Америки и Азии (Япония и Южная Корея).

Но главная проблема не в этом. Все мировые автопроизводители сильно зависят от китайского рынка, крупнейшего в мире с 25 млн ежегодных продаж. Некоторые компании, вроде немецкого Volkswagen, получают половину своей прибыли на китайском рынке. Потерю этого рынка поднимает вопрос выживаемости автопроизводителя.

Но китайский рынок быстро трансформируется и теперь каждая третья проданная машина не является полностью с двигателем внутреннего сгорания. Доля традиционных автопроизводителей на рынке падает, потому что не могут предложить конкурентный продукт.

С другой стороны, Китай наращивает экспорт автомашин, став мировым лидером в 2023 году. В такой ситуации мировым автопроизводителям ничего не остается, как тратить огромные деньги на антипиар электромобилей и лоббировать заградительные тарифы. Особенно в этом преуспевает Toyota, которая в прошлом году произвела 100 тыс. электромобилей. Например, компания, по некоторым сообщениям, лоббирует отмену запрета на продажу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с 2035 года в ЕС, а также работал с конгрессменами США.

Думают ли эти компании про изменения климата? Вряд ли.

….

Тем временем импорт китайских машин берет новые высоты. Кыргызстан в 18 раз увеличил импорт легковых машин из Китая в январе-феврале 2024 года, следует из данных Главного таможенного управления КНР.

По итогам первых двух месяцев года в Кыргызстан, по китайским данным, было ввезено 16 тыс. легковых машин из КНР. Импорт автомобилей из Китая в долларовом выражении увеличился в 22 раза — до $510,3 млн.

В такой ситуации Государственное агентство по регистрации транспортных средств и водительского состава при Кабинете министров (ГУ «Унаа») планирует открыть новый отдел, который будет работать круглосуточно и в любой день недели.

Бывший первый заместитель КНБ Казахстана Самат Абиш приговорен к 8 годам условного заключения по делу о январских беспорядках 2022 года. Об этом сообщил депутат Ермурат Бапи на своей странице в Facebook со ссылкой на источник газеты «ДАТ». Суд проходил в закрытом режиме.

В отношении Абиша вели расследование по факту превышения власти и должностных полномочий во время январских событий 2022 года.

Точное число жертв январских событий не установлено, называются разные цифры. По официальным данным, погибли 238 человек, 4353 человека была ранены.

Бывший председатель Комитета национальной безопасности Карим Масимов был приговорен к 18 годам лишения свободы.

В муниципальном предприятии «Бишкекское пассажирское автотранспортное предприятие» состоялось совещание. В ходе совещания обсудили вопрос участившихся случаев дорожно-транспортных происшествий с участием общественного транспорта.

Заместитель директора Департамента транспорта Алмаз Алымбеков отметил, что необходимо разработать механизм строгих мер в отношении водителей автобусов, нарушивших правила дорожного движения и попавших в аварии.

Похоже, для решения этой проблемы нужно будет вырастить новое поколение водителей автобусов, чьи доходы не будут зависеть от количества пассажиров в салоне. Сейчас стиль передвижения автобусов не отличается от маршруток, где раньше работали водители – проезд на красный свет светофора, обгон на поворотах, подбор и высадка пассажиров на перекрестках, прижимание конкурента к обочине и набитый до люков пассажирами салон.

От катастрофы спасает только транспортный коллапс в Бишкеке, когда уже ничего не поможет, кроме летающих автобусов или канатной дороги.

Источник