Когда принимались новые кодексы, органам прокуратуры полностью передали функцию следствия. После последних изменений и дополнений только у Военной прокуратуры имеются следственные функции, сказал Максат Асаналиев, отвечая на вопрос депутатов.
Депутаты Жогорку Кенеша 5 июня рассматривают кандидатуру Асаналиева на должность генерального прокурора.
«По моему личному мнению, было бы хорошо, если бы у органов прокуратуры была функция следствия. Чтобы проводить надзор за следствием, прокурор должен пройти следственную школу. На сегодня, к сожалению, законы приняты, нам приходится работать по ним», – сказал он.
Депутат Ырысбек Атажанов (Кадамжайский округ) считает, что прокуратура должна получить функции по расследованию особо тяжких преступлений: убийство, изнасилования, педофилия. «Что вы думаете по этому поводу?» – спросил он.
По словам Асаналиева, даже если функции следствия передадут органам прокуратуры, следователей не хватает. «Сейчас следствие есть у трех органов: ГКНБ, СИН и МВД. Раньше следствие вели 8-9 органов, и тогда не хватало. На сегодня, я думаю, что для воспитания хороших прокуроров нужна следственная школа», – ответил он.