В целях оперативного и эффективного взаимодействия государственных и муниципальных органов Кыргызской Республики с гражданами, была внедрена единая система обращений граждан через Государственный портал электронных услуг Кыргызской Республики.
Государственная система электронных сообщений позволяет авторизованным пользователям Госпортала направлять обращения в виде предложения, заявления, жалобы в государственные и муниципальные органы Кыргызской Республики, и контролировать статус рассмотрения своих обращений в разделе “История обращений”, а также получать оповещения о статусе рассмотрения через электронную почту или мессенджер Telegram. Дополнительно, они могут получить копию ответа на свой запрос, оценить ответ и оставить комментарий.
Пользователи Госпортала, не прошедшие авторизацию, также имеют возможность направлять обращения в государственные и муниципальные органы и получать обработанный ответ. Однако для них недоступна функция отслеживания обращения и возможность оценки полученного ответа.
Граждане также имеют возможность воспользоваться данной системой через официальные сайты государственных органов и мобильное приложение “Түндүк”, что обеспечивает им удобство и доступность во взаимодействии с госорганами.
Отметим, что все обращения автоматически поступают через систему электронного документооборота “Инфодокс” к исполнителю в госорган, что позволяет автоматизировать, упростить и ускорить данный процесс.