Бум популярности швейцарских часов люксовых брендов, который наблюдался в течение последних трех лет, подходит к концу. Об этом сообщает Вloomberg.
Отмечается, что спрос на роскошные часы резко вырос в начале пандемии COVID-19, когда обеспеченные потребители, вынужденные сидеть дома из-за карантинных ограничений, заинтересовались брендами Audemars Piguet, Rolex и другими. В связи с этим в 2022 году экспорт швейцарских часов вырос до рекордного уровня — $28,5 миллиарда.
Фото Francesca Volpi/Bloomberg
«Ситуация, которую мы наблюдали в 2021 и 2022 годах, выходила за рамки нормы. Мы даже представить не могли, что испытаем такое в своей жизни. Я думаю, что мы никогда больше этого не увидим», — сказал генеральный директор компании Audemars Piguet Франсуа-Анри Беннамиас.
Bloomberg отмечает, что выпускаемые ей часы стоят в среднем около 50 тысяч швейцарских франков (почти $57 тысяч).
Ситуация изменилась, снижение спроса фиксируют в последние месяцы. Это происходит на фоне «агрессивного повышения цен» и роста производства, а также факторов, не зависящих от отрасли — высоких процентных ставок и неустойчивого экономического роста.
С падением продаж из-за опасений инфляции и рецессии столкнулись не только производители часов, но и другие компании люксового сегмента, от LVMH до Kering SA (владеет Gucci).
Очевидным спад в сфере часового ретейла стал в ноябре, когда швейцарский люксовый гигант Richemont, владеющий брендом Cartier, в отчете за первое полугодие сообщил о снижении продаж в Северной и Южной Америке на 3 и 17 процентов соответственно.
По данным агентства, одновременно дешевеют подержанные часы класса люкс, их стоимость падает уже более года.
По оценкам Morgan Stanley, в 2022 году мировые розничные продажи часов составили около $54,5 миллиарда, подержанной продукции — около $24 миллиардов.
Часы — третий по объему сектор экспорта Швейцарии, в нем заняты около 60 тысяч человек.