После девяти месяцев разработки опубликован релиз Minetest 5.9.0, свободного кроссплатформенного игрового движка в жанре песочница, позволяющего создавать игры в стиле Minecraft, используя различные воксельные блоки для совместного формирования игроками различных структур и построек, образующих подобие виртуального мира. Предоставляемый движком геймплей полностью зависит от набора модов, создаваемых на языке Lua. Движок написан на языке С++ c использованием 3D-библиотеки IrrlichtMt (форк Irrlicht). Код Minetest распространяется под лицензией LGPL, а игровые ресурсы под лицензией CC BY-SA 3.0. Готовые сборки формируются для различных дистрибутивов Linux, Android, FreeBSD, Windows и macOS.
Основные изменения:
- Добавлена поддержка шейдера “God Rays”, также известного как “объёмное освещение”.
- Выполнение генератора карт (Lua Mapgen) вынесено в отдельный поток, что позволяет модам использовать собственный механизм генерации карт. Ранее создателям модов приходилось учитывать функции Mapgen, чтобы управлять задержками.
- Улучшена производительность рендеринга частиц, благодаря чему создатели модов могут создавать более сложные эффекты частиц. Данное изменение также может привести к значительному повышению FPS на некоторых устройствах.
Дополнительно можно отметить работу над версией Minetest 5.10.0, в которой расширен набор графических эффектов (например, появятся отражения в воде), добавлена поддержка формата gITF для упрощения создания анимированных моделей и проведён редизайн интерфейса ContentDB в главном меню.