Главная | IT | Релиз открытой цифровой звуковой рабочей станции Zrythm 1.0.0

Релиз открытой цифровой звуковой рабочей станции Zrythm 1.0.0

После четырёх лет разработки представлен релиз проекта Zrythm 1.0.0, развивающего программную цифровую звуковую рабочую станцию для аранжировки и создания музыкальных композиций, предоставляющую полный набор возможностей для записи, обработки, редактирования, микширования и мастеринга звука и MIDI-данных. Предлагаемый проектом графический интерфейс рассчитан как на применение начинающими музыкантами, так и на студийное использование профессионалами. Код проекта распространяется под лицензией AGPLv3.

Zrythm 1.0.0 отмечен как первый выпуск, готовый для широкого применения в рабочих проектах на платформе GNU/Linux. Сборки для Windows и macOS пока имеют качество бета-версий. Параллельно уже ведётся работа над веткой Zrythm 2, в которой осуществлён переход с использования языка Си, системы сборки Meson и графической библиотеки GTK4 (в связке с libadwaita) на язык C++20, систему сборки CMake, фреймворк для создания многоплатформенных звуковых приложений JUCE и библиотеку Qt6 с использованием QML для построения интерфейса. Отмечается, что переход на новый программный стек позволит повысить скорость и эффективность разработки, увеличить производительность, расширить переносимость и упростить сопровождение, сохранив при этом прежнюю логику работы с бэкендами.

Основные возможности Zrythm:

  • Гибкие возможности редактирования с использованием шкалы времени с поддержкой клонирования, зацикливания, связывания и растягивания объектов. Поддержка полос дорожек для прикрепления нескольких слоёв к одной дорожке. Возможность автоматического выравнивания звуковых элементов в привязке к сетке. Поддержка различных типов треков.
  • Автоматизация действий в привязке к событиям или CV-сигналам от модулирующих плагинов.
    Возможность плавного изменения параметров по заданной криволинейной или прямолинейной зависимости во времени.

  • Возможности микширования c поддержкой групп сигналов, отдельных FX-треков со звуковыми эффектами, MIDI-эффектов, учёта контекста всей музыкальной композиции, маршрутизации звука между любыми точками микшера.

  • Редактор нот (Piano Roll) для создания, редактирования и аранжировки MIDI-контента. Интегрированная панель для генерации аккордов. Режим работы с ударными инструментами (drum). Визуальный редактор (lollipop) уровня громкости отдельных нот.

  • Поддержка звуковых плагинов в форматах LV2, VST2, VST3, AU, LADSPA, DSSI, CLAP и JSFX, звуковых шрифтов в форматах SFZ и SF2, MIDI-файлов и различных звуковых форматов для экспорта и импорта звуковых данных. Поддержка различных звуковых и MIDI бэкендов, среди которых JACK, PipeWire, ALSA, Windows MME, WASAPI и Core Audio/MIDI.
  • Автоматическое создание резервных копий проделанной работы. Возможность отката почти любых операций и поддержка сохранения истории изменений, позволяющая откатывать операции после перезапуска программы.
  • Поддержка настройки управления с внешних устройств.
  • Отсоединяемые панели интерфейса, позволяющие компоновать окружение на свой вкус, разнося разные элементы на разные мониторы.

  • Встроенные файловый менеджер, браузер плагинов и система поиска настроек.
  • Использование SIMD-инструкций процессора (SSE, AVX и FMA) для ускорения обработки сигналов (используется библиотека lsp-dsp-lib). Система кэширования выполненных операций и вычислений.

Источник