В этом веке компания Toyota представила уже примерно два десятка концептов на тему городской мобильности и городской логистики, но ни один из них пока так и не стал серийным. Kayoibako отличается от своих предшественников тем, что выглядит очень продуманным и готовым к производству. В сегменте LCV модели такого типа сейчас очень востребованы, похожие проекты разрабатывают десятки стартапов (например, британский Helixx) и крупные компании (например, новое СП Renault и Volvo) — в общем, тема перспективная и потенциально очень прибыльная.
1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8
Слово Kayoibako отсылает к модульным контейнерам служб доставки и, видимо, подчёркивает вместительность фургончика Toyota: при довольно внушительной колёсной базе в 2800 мм его габаритная длина составляет всего 3990 мм, ширина — 1790 мм, высота — 1855 мм. В грузовом варианте в салоне Kayoibako установлено лишь водительское кресло, а место сбоку от него можно использовать для груза, рабочего стола или кресла-каталки. Полезная длина салона сбоку от водителя составляет 3127 мм (за креслом водителя — 2124 мм), ширина — 1485 мм, высота — 1437 мм.
1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7
О силовой установке Kayoibako ничего не сказано, известно лишь, что она полностью электрическая. Батарея вмонтирована в пол, зарядный порт находится слева сбоку у заднего фонаря, а под лючком на передке есть розетка отбора мощности для внешних устройств. Лобовое стекло двухъярусное, как у американских фургонов Canoo. Центральной стойки по левому борту нет, поэтому при открывании боковых дверей получается огромный погрузочный проём — подобное решение мы уже видели на Renault Kangoo последнего поколения.
1 / 2
2 / 2
Место водителя оформлено предельно лаконично, вся оперативная информация выводится на панорамный щиток приборов во всю ширину салона (его крайние секции транслируют картинку с наружных камер заднего обзора), сбоку от руля-штурвала имеется ещё один сенсорный экран для настроек микроклимата и маршрута поездки.
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6
Kayoibako можно использовать не только в роли фургона, но и как такси, карету скорой помощи, передвижную мастерскую, фуд-трак и даже как семейную машину для путешествий. Вариантов внешней кастомизации тоже задумано много — например, шаттл в классическом JDM-стиле в чёрном цвете на гигантских колёсах. Короче говоря, машина получилась интересной — будет очень странно, если Toyota после выставки Japan Mobility Show 2023 просто сдаст её в архив и не сделает по мотивам концепта серийный фургон.