Suzuki обзавелась первым в своей истории массовым электромобилем: модель создана в рамках партнёрства с другой японской компанией – Toyota, у которой полностью «зелёные» модели в линейке уже имеются. Роль новинки исполнил кроссовер, серийной версии которого в итоге решили дать название Suzuki e Vitara, хотя на «обычную» Витару он визуально и не похож.
На фото: Suzuki e Vitara
В основу представленной новинки лёг концепт Suzuki eVX, дебютировавший в начале прошлого года в рамках выставки Auto Expo, которая прошла в Индии. Напомним, минувшим летом мы публиковали снимки замаскированного тестового прототипа этого электромобиля, который проходил испытания на дорогах общего пользования. Теперь Suzuki e Vitara рассекречен полностью: премьера прошла в Милане (Италия).
В основу товарного кроссовера e Vitara легла платформа Heartect-e, которая является упрощённой модификацией модульной «тележки» e-TNGA разработки Toyota. Габаритная длина новинки составляет 4275 мм (на 100 мм больше, чем у нынешней Vitara с ДВС), ширина – 1800 мм (на 25 мм больше), высота – 1635 мм (плюс 25 мм), а расстояние между осями равно 2700 мм (на 200 мм больше). Дорожный просвет у паркетника – 180 мм.
Судя по внешности, Suzuki e Vitara многое позаимствовал у прошлогоднего шоу-кара. У серийной модели похожие выштамповки на капоте, обвес по периметру кузова, включая объёмные «оквадраченные» накладки на колёсные арки. Модель получила головную оптику сложной формы, при этом фары соединены между собой планкой, на которой частично находится логотип бренда. «Агрессивную» нижнюю часть переднего бампера снабдили большим воздухозаборником и круглыми противотуманками.
Кроссовер получил традиционные наружные зеркала с повторителями поворотников, рамочное остекление (в отличие от концепта), обычные ручки передних дверей и спрятанные в конструкцию стоек у задних дверей. На крыше можно увидеть антенну «акулий плавник», на верхней части багажной двери – лаконичный спойлер с интегрированным в него стоп-сигналом, а ниже располагаются фонари, соединённые между собой широкой полосой. Suzuki e Vitara положены колёсные диски диагональю 18 и 19 дюймов.
На фото: салон Suzuki e Vitara
1 / 2
На фото: салон Suzuki e Vitara
2 / 2
Салон паркетника рассчитан на пятерых седоков. На передней панели располагается довольно большое горизонтальное табло, объединяющее в себе виртуальный щиток приборов и тачскрин информационно-развлекательной системы (диагональ не указана). Перед водителей располагается рулевое колесо с усечённым ободом, а на двухэтажном центральном тоннеле – шайба для управления АКП. Управление климатической установкой производится с помощью панели физических кнопок.
Базовая версия Suzuki e Vitara оснащается тяговой литий-железо-фосфатной батареей ёмкостью 49 кВт*ч и единственным 114-сильным электромотором (максимальный крутящий момент – 189 Нм), размещённым на передней оси. Среднему исполнению положен аккумулятор на 61 кВт*ч и электродвигатель мощностью 174 л.с. (189 Нм). Топ-вариант снабдили более ёмкой батареей и двухмоторной установкой (на передней оси 174-сильный, на задней – 65-сильный двигатели), при этом совокупная отдача составляет 184 л.с. (300 Нм). Пока что известно, что самая дальнобойная версия сможет проехать на одной зарядке примерно 500 км.
Производство паркетника будет налажено на заводе Suzuki Motor в Гуджарате (Индия) весной 2025-го, а продажи на различных рынках, в том числе в Европе, Индии и Японии, стартуют летом того же года. Цены станут известны позднее. Напомним, у Suzuki e Vitara в скором времени появится близнец от Toyota.