В виде концепткара smart #5 дебютировал ещё в апреле этого года в рамках Пекинского автосалона, а премьера серийного кроссовера приурочена к открывающемуся в пятницу автосалону в Чэнду, при этом географически она прошла не в Китае, а в Австралии, в которую марка smart вернулась после долгого перерыва — поставками машин из Китая в Австралию займётся компания LSH Auto, местный импортёр Mercedes-Benz.
Smart #5 — это третья по счёту модель компании smart Automobile, образованной в 2019 году как совместное предприятие Mercedes-Benz и Geely. За разработку и производство новых моделей smart отвечает холдинг Geely, а Mercedes-Benz помогает с дизайном, все новые модели smart — полностью электрические и производятся в Китае. Первые два кроссовера, smart #1 и smart #3, вышедшие на рынок после перезапуска марки smart под крылом Geely, успеха на китайском рынке не добились: за первые семь месяцев этого года их суммарные продажи, по данным CAAM (Китайская ассоциация автопроизводителей), составили лишь 14 980 шт. (-46,2% по сравнению с АППГ). Для Китая новые смарты оказались слишком дорогими — аналоги от местных брендов в разы дешевле. Спрос на модели smart в Европе сейчас находится примерно на том же уровне, что в Китае, так что неудивительно, что марка осваивает новые рынки — авось там новые смарты окажутся востребованными.
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
В основе smart #5 лежит разработанная Geely модульная платформа SEA с 800-вольтовой электрической архитектурой (у smart #1 и smart #3 — 400-вольтовая архитектура). Габаритная длина smart #1 без навесного оборудования составляет 4705 мм, ширина — 1920 мм, высота — 1705 мм, колёсная база — 2900 мм. Прежде таких крупных машин в модельном ряду smart не было. Штатный размер колёс — от 18 до 21 дюйма.
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Официальной информации о силовых установках smart #5 пока нет, но ещё в июне кроссовер всплыл в электронной базе китайского Минпрома, из которой стало известно, что у smart #5 будут одномоторные заднеприводные и двухмоторные полнопрививодные версии. Мощность одномоторных версий — 250 кВт (340 л.с.) либо 267 кВт (363 л.с.). У стандартной двухмоторной версии передний электромотор выдаёт 165 кВт (224 л.с.), задний — 267 кВт (363 л.с.); у топовой двухмоторной версии Brabus передний мотор такой же, а мощность заднего увеличена до 310 кВт (421,5 л.с.). Ёмкость батареи — 76 либо 100 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — от 570 до 740 км по циклу CLTC в зависимости от модификации.
1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8
Салон серийного smart #5 мало отличается от салона одноимённого концепта и даже интереснее в мелких деталях. На передней панели разместились три экрана — приборный 10,3-дюймовый, центральный 13-дюймовый и ещё один 13-дюймовый для переднего пассажира. Приборный экран дополнен 25,6-дюймовым проекционным дисплеем на лобовом стекле. Для плавной работы всех экранов и их быстрого отклика в машине установлен мощный процессор AMD V2000. Передние кресла оснащены подогревом, вентиляцией и массажёрами. Топовая 2000-ваттная аудиосистема Sennheiser насчитывает 20 громкоговорителей, вдобавок имеется съёмная колонка-бумбокс, которую можно использовать за пределами машины. Для хранения мелких вещей в салоне предусмотрены 34 различных емкости. Объём основного багажника со сложенными спинками заднего сиденья — 1530 л, спереди под капотом имеется дополнительный багажник объёмом 72 л.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Для smart #5 будет предложен туристический пакет Adventurers’ Collection, в который входят экспедиционный багажник на крыше и светодиодная «люстра» перед ним, лесенка по правому борту и вещевой кофр-рюкзачок по левому, подножки, фаркоп и дополнительная защита днища. В путешествие можно вдобавок взять специально разработанную для smart палатку Heimplanet с прочным наружным каркасом и спецверсию велосипеда Trek. Ещё одна интересная опция — встроенный в передок кинопроектор, рассчитанный на 233-дюймовый натяжной экран или стенку аналогичного размера.
Цены на smart #5 пока не объявлены, но ясно, что это будет не только самая большая в гамме модель, но и самая дорогая.