Подробно от Xiaomi SU7 мы рассказывали вчера в отдельной заметке, а здесь поговорим о феномене успеха этой новинки. Xiaomi SU7 вышел на рынок в разгар ценовой войны между производителями электромобилей, и цены на Xiaomi SU7 очень агрессивные: базовая версия стоит от 215 900 юаней (29 800 долларов в США в переводе по текущему курсу), что заметно меньше минимальной цены седана Tesla Model 3 китайской сборки, который стоит от 245 900 юаней (33 850 долларов). При этом Xiaomi SU7 крупнее, чем Tesla Model 3, имеет богатое базовое оснащение и вообще похож на куда более элитный Porsche Taycan. Разработку дизайна Xiaomi SU7, напомним, курировали выходцы из компании BMW.
Презентацию Xiaomi SU7 вёл лично основатель и гендиректор Xiaomi Лэй Цзюнь, на ней присутствовали главы конкурирующих компаний Li Auto, Nio и Xpeng. О создании автомобильного подразделения Xiaomi Лэй Цзюнь официально объявил в конце марта 2021 года, инвестиции в него составили не менее 10 млрд долларов США. Столь быстрое создание автомобильной компании с нуля стало возможным в том числе благодаря тесной кооперации с другими китайскими автопроизводителями, основным партнёром стал автоконцерн BAIC — на его новом заводе в Пекине производится Xiaomi SU7.
Основатель и гендиректор Xiaomi Лэй Цзюнь
В отличие от компании Huawei, которая тоже сейчас активно занимается автобизнесом, но не продаёт машины под своей маркой, Лэй Цзюнь решил продвигать свои электромобили под материнским брендом, и, разумеется, они интегрированы в общую экосистему Xiaomi и совместимы с другим устройствами от этого производителя. Получается, что Xiaomi стала первой сматфонной маркой, которая вывела на рынок электромобиль.
В минувшем феврале стало известно о том, что американская компания Apple расформировала своё автомобильное подразделение после десяти лет бесплодных попыток создать беспилотный электромобиль. Лэй Цзюнь во время презентации Xiaomi SU7 выразил искренне удивление по поводу решения Apple отказаться от проекта электромобиля. Это удивление можно понять: китайский бизнес сегодня работает в разы быстрее западного, быстро принимает решения и быстро их реализует. Apple тоже хотела заручиться поддержкой какого-нибудь уже существующего крупного автопроизводителя, но её амбиции были слишком высоки, а концепция электромобиля — слишком абстрактной, поэтому в итоге ничего не получилось.
Xiaomi SU7 не предлагает ничего такого, чего не было бы у конкурентов, но качественный дизайн, хорошие технические характеристики, привлекательные цены и уже раскрученный, а не созданный с нуля бренд спровоцировали ажиотажный спрос на дебютную модель Xiaomi. Понятно, что ажиотаж скоро уляжется и наступят, так сказать, суровые будни: компании Xiaomi предстоит оперативно и методично масштабировать свой автомобильный бизнес. Инсайдеры шепчут, что уже к концу этого года Xiaomi выкатит кроссовер на той же платформе Modena, что легла в основу седана SU7.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Xiaomi пока ничего не говорит о планах продавать свои электромобили на глобальном рыке, но ясно, что в России Xiaomi SU7 в любом случае появится — на сетевых площадках уже полно предложений от серых дилеров.