Volkswagen Golf восьмого поколения дебютировал в 2019 году и в начале текущего года пережил рестайлинг. С учётом того, что почти весь технический базис, в том числе силовую структуру кузова и платформу MQB, «восьмой» Golf унаследовал от своего предшественника седьмого поколения, можно сказать, что модель ведёт свою родословную с 2012 года.
Осенью прошлого года был официально анонсирован Golf девятого поколения, который ожидается в районе 2028 года и будет предлагаться только с электрическими силовыми установками. Год назад предполагалось, что «восьмой» Golf продержится в строю до 2027 года включительно, после чего передаст эстафету электрическому преемнику, но начавшееся в прошлом году глобальное замедление спроса на электромобили спутало концерну Volkswagen все планы и заставило продлить жизнь ключевым «углеводородным» моделям, в том числе восьмому поколению Golf.
Производство обновлённого Volkswagen Golf восьмого поколения на головном заводе компании в немецком Вольфсбурге.
1 / 6
Производство обновлённого Volkswagen Golf восьмого поколения на головном заводе компании в немецком Вольфсбурге.
2 / 6
Производство обновлённого Volkswagen Golf восьмого поколения на головном заводе компании в немецком Вольфсбурге.
3 / 6
Производство обновлённого Volkswagen Golf восьмого поколения на головном заводе компании в немецком Вольфсбурге.
4 / 6
Производство обновлённого Volkswagen Golf восьмого поколения на головном заводе компании в немецком Вольфсбурге.
5 / 6
Производство обновлённого Volkswagen Golf восьмого поколения на головном заводе компании в немецком Вольфсбурге.
6 / 6
Нидерландская версия журнала Top Gear сообщает со ссылкой на Кая Грюнитца, ответственного за техническое развитие бренда Volkswagen, что «восьмой» Golf может продержаться в строю вплоть до 2035 года, когда в Европе вступит в силу запрет на продажу новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей с ДВС. Помешать «восьмому» Гольфу дожить до 2035 года могут только какие-нибудь форс-мажорные обстоятельства или новые трудновыполнимые требования европейских властей — например, в области кибербезопасности. Если платформу MQB не удастся за приемлемые деньги адаптировать к таким требованиям, то «восьмой» Golf придётся снять с производства.
Между тем запрет новых машин с ДВС после 2035 года, считающийся вроде как делом решённым, на самом деле может быть сдвинут на более поздний срок, смягчён или вовсе отменён в результате, так сказать, столкновения чиновничьего рвения с реальностью. Пока что замедление спроса на электромобили кажется властям и представителям автобизнеса, истово верящим в неизбежную победу всего электрического над всем «углеводородным», временной неприятностью и недоразумением — посмотрим, что они скажут через год-два, если электромобильная экспансия продолжит пробуксовывать.
Обновлённый Volkswagen Golf восьмого поколения
Volkswagen Golf по-прежнему пользуется очень высоким спросом в Европе, хотя статус бестселлера он утратил ещё в 2022 году. Свежие данные от JATO Dynamics за первую половину 2024 года, которые мы анализировали в отдельной заметке, показывают, что сейчас Golf уступает в списке самых популярных моделей в Европе только бюджетному хэтчбеку Dacia Sandero: с января по июнь этого года реализовано 126 993 и 143 596 шт. соответственно.
Volkswagen ID.3
Добавим, что пять лет назад вместе с «восьмым» Гольфом дебютировал электрический хэтчбек Volkswagen ID.3 — руководство немецкого концерна всерьёз рассчитывало, что именно он станет новым бестселлером марки, но его потенциал оказался сильно переоценён, до популярности Гольфа электрическому ID.3 ещё очень далеко: в первом полугодии 2024 реализовано только 29 136 шт., причём продажи Гольфа растут, а продажи ID.3 падают. Однообъёмный формфактор ID.3 публике не приглянулся, машина выглядит кургузой, поэтому, собственно, компания и решила разрабатывать электрический «девятый» Golf с более удобоваримым дизайном.