Компанию Naran Automotive основал в 2017 году родившийся в Зимбабве британский бизнесмен Амир Наран. Ему сейчас 38 лет, но он уже очень богат и собственная автомобильная фирма — это не только бизнес, но и осуществление мечты юности. Будучи подростком Наран занимался автоспортом и живо интересовался автомобильным дизайном — ему даже предлагали стажировку в студиях Jaguar и BMW, но он отказался и ударился в предпринимательство, а именно в прокат бизнес-джетов. Его компания Vimana Private Jets получила мировую известность и щедрые контракты благодаря сотрудничеству с семьёй Кардашьян.
В 2020 году Naran Automotive анонсировала свою первую модель — купе Naran Hyper Coupe, в основе которого лежит BMW M8 актуального поколения F92, при этом официально родство Naran Hyper Coupe и BMW M8 не афишируется. В 2020-м году британская компания обещала начать производство Naran Hyper Coupe в 2022-м, заявленный тираж составлял 49 шт., цена — миллион евро.
В начале 2022 года суперкар Naran всплыл в компьютерной игре Asphalt 9 для смартфонов и планшетов, после чего компания залегла на дно и долгое время публично себя никак не проявляла. Молчание прервалось 19 июня текущего года: тогда компания сообщила, что привезла прототип Naran Hyper Coupe на ралли суперкаров в швейцарский альпийский курорт Андерматт, а вчера было анонсировано участие Naran Hyper Coupe в конце августа в мероприятии Salon Prive, что проходит каждый год в Великобритании в Бленхеймском дворце (графство Оксфордшир). Salon Prive — это своеобразная альтернатива проходящему сейчас в США фестивалю Monterey Car Week (штат Калифорния), но слёт в Монтеррее престижнее, здесь ожидается не менее десятка мировых премьер. Naran Automotive тем не менее предпочла выставляться на Salon Prive, а не на Monterey Car Week.
В свежих пресс-релизах сообщается, что плановый тираж Naran Hyper Coupe уменьшен до 39 единиц, а цена увеличена до двух миллионов евро. При этом сам проект суперкана мало изменился по сравнению с тем, что мы видели в 2020 году. Дизайн экстерьера прежний — его разработал Джовин Вонг, который также является автором дизайна суперкаров De Tomaso P72 и Apollo Intensa Emozione. Салон Naran Hyper Coupe до сих пор не рассекречен, в нём лишь на словах обещана изысканная отделка из кожи, карбона и фрезерованного алюминия, то есть пока неясно, много ли там осталось от BMW M8.
1 / 2
2 / 2
Между тем снаружи Naran Hyper Coupe мало чем напоминает BMW M8: британская машина длиннее и шире немецкой, вдобавок у неё полностью кастомная подвеска на двойных поперечных рычагах «по кругу» и форсированный двигатель S63: рабочий объём баварского V8 увеличен c 4,4 до 5,0 л, максимальная мощность выросла с 625 л.с. до примерно 1000 л.с. 8-ступенчатая гидромеханическая АКП ZF и система полного привода с муфтой отбора мощности на переднюю ось — такие же, как у BMW M8, даже заднеприводный дрифт-режим сохранён. Развитый аэродинамический обвес кузова создаёт до 1377 кг прижимной нагрузки. Износостойкие карбон-керамические тормоза позаимствованы у гоночных машин класса GT3. Других технических подробностей пока нет. В 2020 году сообщалось, что до 60 миль/ч (96,56 км/ч) Naran Hyper Coupe сможет разогнаться за 2,3 с, а его максимальная скорость превысит 370 км/ч.
Честно говоря, при нынешнем изобилии предложений в лакшери-сегменте автомобильного рынка цена в 2 млн евро за Naran Hyper Coupe кажется не вполне адекватной — только за оформление заказа британская компания хочет депозит в размере 350 тысяч евро, тогда как стоковый BMW M8 Competition стоит сейчас в Германии от 183 500 евро.