McLaren называет W1 наследником моделей F1 и P1, но McLaren F1, честно говоря, сюда притянут за уши, его идейным преемником в 2018 году стал трёхместный McLaren Speedtail, а вот McLaren W1 и McLaren P1 — это действительно родственные с точки зрения технической концепции модели — двухместные, гибридные и самые мощные и быстрые в гамме McLaren на момент выхода на рынок. Серийный McLaren P1 дебютировал в 2013 году и выпускался до конца 2015 года, его гибридная силовая установка на базе 3,8-литрового бензинового битурбомотора V8 выдаёт максимальные 916 л.с. и 900 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 2,8 с, максимальная скорость — 350 км/ч, сухой вес — 1395 кг.
McLaren F1 (слева), McLaren P1 (в центре) и McLaren W1 (справа)
McLaren W1 — это, по сути, развитие заложенных в McLaren P1 идей на новом технологическом уровне. В основе McLaren W1 лежит новый углепластиковый монокок, причём передняя подвеска типа пуш-род на двойных поперечных рычагах крепится прямо к этому монококу, а передний металлический подрамник выполняет лишь роль сминаемой при аварии секции. Задний металлический подрамник служит для крепления силового агрегата и задней подвески (тоже на двойных поперечных рычагах, но с обычными наклонными амортизационными стойками). Кресла отформованы прямо в монококе для снижения веса и габаритов машины, подбирать удобную посадку на месте водителя позволяют регулируемые рулевая колонка и педальный узел.
1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7
Габаритная длина McLaren W1 — 4635 мм, ширина — 2074 мм, высота в стандартном положении подвески — 1182 мм, колёсная база — 2680 мм. Единственный багажник в машине — это полка в салоне за креслами, куда можно примостить два шлема и две дорожные сумки средней вместимости, общий объём этого импровизированного багажного отделения — 118 л.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
В кузов McLaren W1 интегрированы два подвижных аэродинамических элемента: передний сплиттер и заднее антикрыло. Передний сплиттер может опускаться ближе к земле и менять угол атаки, а заднее антикрыло со сложной кинематикой приводного механизма выезжает из кормы назад на 300 мм, увеличивая длину автомобиля, и тоже может менять угол атаки в зависимости от скорости и выбранного ездового режима — Comfort, Sport, Race и Race+. Вместе активные передний сплиттер и заднее антикрыло могут создавать на высоких скоростях до 1000 кг прижимной нагрузки.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Рычаги подвески McLaren W1 изготовлены из титанового сплава методом 3D-печати. Характеристики адапитивных амортизаторов зависят о выбранного ездового режима. Дорожный просвет в режиме максимальной прижимной нагрузки уменьшается спереди на 37 мм, сзади — на 17 мм. Для безопасного проезда лежачих полицейских и прочих дорожных неровностей переднюю подвеску можно наоборот принудительно приподнять. Усилитель руля — электрогидравлический. Штатные тормоза — карбон-керамические, диаметр тормозных дисков — 390 мм «по кругу», спереди установлены 6-поршневые кованые суппорты, сзади — 4-поршневые. Размерность штатных дорожных шин Pirelli P Zero Trofeo RS — 265/35 R 19 спереди и 335/30 R 20 сзади.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Гибридная силовая установка McLaren W1 построена вокруг нового бензинового битурбомотора V8 с заводским индексом MHP-8, он имеет рабочий объём 3988 «кубиков», угол развала 90 градусов, так называемый плоский коленвал, систему смазки с сухим картером, непосредственный впрыск с давлением 350 бар и двухпоточные турбокомпрессоры. Максимальная отдача двигателя MHP-8 — 928 л.с. и 900 Нм, предельная частота вращения — 9200 об/мин. К ДВС пристыкован новый 8-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями без задней передачи — её заменяет электромотор, пристыкованный с другой стороны коробки. Электромотор с осевым магнитным потоком очень компактный и в сборе с блоком силовой электроники весит всего 20 кг, максимальная отдача — 347 л.с. и 440 Нм. Тяговая батарея ёмкостью 1,384 кВт·ч расположена максимально низко поперечно перед ДВС, а топливный бак объёмом 62 л разместился над ней. Максимальная совокупная отдача силовой установки — 1275 л.с. и 1340 Нм. Ведущие колёса — задние, контролировать тягу помогает электронноуправляемый дифференциал с гидравлической блокировкой.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Любопытно, что тяговую батарею McLaren W1 при весьма скромной ёмкости можно зарядить от внешнего источника, при этом мощность бортового зарядного устройства в пресс-релизе не указана, зато сказано, что зарядка до 80% занимает долгие 22 минуты! В общем, ясно, что мощность невысокая. Запас хода на электротяге тоже скромнее некуда — 2 км. Зато заявленная сухая масса McLaren W1 составляет всего 1399 кг, притом что в машине установлены аж 10 радиаторов охлаждения. До 100 км/ч McLaren W1 разгоняется за 2,7 с, до 200 км/ч — за 5,8 с, до 300 км/ч — менее чем за 12,7 с, максимальная скорость — 350 км/ч.
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6
Салон McLaren W1 оформлен незатейливо (дефлекторы вентиляции словно позаимствованы у бюджетной малолитражки), но аккуратно. Вертикальный 8-дюймовый мультимедийный экран поддерживает смартфонный интерфейс Apple CarPlay, но не поддерживает Android Auto. За доплату предлагается мощная аудиосистема Bowers & Wilkins. В зеркало под потолком встроен экран, транслирующий картинку с камеры заднего обзора, рядом с этим зеркалом находятся кнопки запуска двигателя и выбора ездового режима. На сплюснутом трёхспицевом руле есть всего две кнопки — синяя Aero (активирует режим наименьшего аэродинамического сопротивления) и красная Boost (мгновенно задействуют всю мощность электрической части силовой установки), обе позволяют совершить максимально быстрый обгон, после которого для получения максимальной производительности придётся ждать зарядки батареи…
1 / 2
2 / 2
McLaren обещает выпустить только 399 экземпляров W1, и все они якобы уже распределены по клиентам. Минимальная цена нового суперкара — около 2 млн фунтов стерлингов с учётом налогов, но без учёта бесчисленных опций по кастомизации от придворного ателье MSO (McLaren Special Operations).