В 2022 году компания SsangYong Motor после нескольких кризисных лет под крылом индийской корпорации Mahindra & Mahindra вошла в состав южнокорейского концерна KG Group и превратилась в KGM. С тех пор KGM выпустила несколько новых и обновлённых моделей на базе имеющихся у неё платформ, однако для разработки конкурентоспособных платформ следующего поколения собственных компетенций у KGM недостаточно, поэтому решено сделать ставку на передовые китайские разработки, а именно платформу Chery.
В официальном пресс-релизе KGM сказано, что платформа Chery позволит южнокорейской компании сократить время и деньги на разработку новых моделей — больших и среднеразмерных внедорожников и кроссоверов, как «углеводородных», так и электрифицированных (plug-in гибридов). Электромобили в пресс-релизе никак не упомянуты. Сроки появления новых моделей KGM на платформе Chery пока не названы, сумма сделки не разглашается.
По данным газеты The Korea Herald, компания KG Mobility получит лицензию на разработанную Chery модульную платформу T2X, известную нашим читателями по кроссоверам Chery Tiggo 9, Omoda C9 и Exeed RX. Контракт KGM с Chery рассчитан на восемь лет, KGM имеет право продавать разработанные на платформе Chery модели по всему миру, за исключением США и Китая.
По данным KAMA (Южнокорейская ассоциация автопроизводителей), продажи KGM в Южной Корее за первые три квартала текущего года составили 36 693 автомобиля (-28% по сравнению с АППГ). На внешних рынках бизнес KGM сейчас находится в процессе перезапуска, но отдельные модели уже продаются в отдельных странах Европы.
Добавим, что ставку на платформу Chery минувшим летом сделало руководство британской компании JLR (Jaguar Land Rover). Какая именно это платформа, пока официально не объявлено, известно только, что цель сделки JLR и Chery — разработка новых электромобилей под маркой Freelander, они будут нацелены главным образом на китайский рынок, но со временем могут стать глобальными.