Серийные версии электрического кроссовера Audi Q6 e-tron и его «заряженной» модификации SQ6 e-tron дебютировали весной текущего года. Теперь немецкий производитель представил пару вариантов с купеобразным кузовом и соответствующей прибавкой Sportback к названию: так, на стенде Парижского автосалона представлена как обычная версия Audi Q6 Sportback e-tron, так и её «горячая» модификация SQ6 Sportback e-tron.
На фото: Audi Q6 Sportback e-tron
Оформление передней части кросс-купе ничем не отличается от версий с «обычным» кузовом. Так что мы видим знакомую двухэтажную головную оптику, где верхний ярус занимают дневные ходовые огни, а нижний – основные блоки фар. Между ними располагается заглушка с рисунком в виде сот, выполненная в форме «фамильной» радиаторной решётки. В нижней части переднего бампера находится крупный воздухозаборник сложной формы.
Корма же выглядит иначе за счёт покатой крыши, спойлера под нижней кромкой заднего стекла, при этом фонари, соединённые друг с другом светящейся полосой, остались такими же, кроме того, идентично оформление нижней части заднего бампера с диффузором и светоотражателями по бокам. На крыше нет рейлингов, но осталась антенна «акулий плавник». Коэффициент лобового сопротивления у новинок равен 0,26 (на 0,02 меньше, чем у «обычного» варианта).
Габаритная длина Audi Q6 Sportback e-tron равна 4771 мм, ширина – 1965 мм, высота – 1665 мм, а расстояние между осями составляет 2899 мм. Грузовой отсек, расположенный под капотом, вмещает в себя 64 литра, а объём «основного» багажника равен 511 литрам (при сложенных задних сидениях показатель увеличивается до 1373 литров).
На фото: салон Audi Q6 Sportback e-tron
1 / 2
На фото: салон Audi Q6 Sportback e-tron
2 / 2
Салон у новинки такой же, как у Audi Q6 e-tron. На передней панели перед водителем находится виртуальный щиток приборов диагональю 11,9 дюйма, а по центру – тачскрин информационно-развлекательной системы на 14,5 дюйма. Опционально доступны проекционный дисплей с дополненной реальностью и отдельный сенсорный экран для переднего пассажира на 10,9 дюйма. Голосовой ассистент получил поддержку ChatGPT, модели доступна и аудиосистема премиум-класса Bang & Olufsen с 20 динамиками, из них четыре встроены в подголовники передних сидений.
На фото: Audi SQ6 Sportback e-tron
В основе кроссоверов Audi Q6 и SQ6 e-tron лежит платформа PPE (Premium Platform Electric), как у дебютировавшего в начале года Porsche Macan EV. Базовые версии получили тяговую батарею ёмкостью 83 кВт*ч (полезная ёмкость – 75,8 кВт*ч), исполнения подороже – аккумулятор на 100 кВт*ч (из них водитель может использовать 94,9 кВт*ч). Максимальный запас хода у модели составляет 656 км (при расчёте по циклу WLTP).
На европейском рынке стартовый вариант Audi Q6 Sportback e-tron оснащается единственным электромотором, расположенным на задней оси, его отдача составляет 306 л.с. На разгон с места до «сотни» в режиме Launch Control требуется 7 секунд, у версии Performance этот показатель равен 6,6 секунды. Отдача исполнения Q6 e-tron Sportback quattro равна 387 л.с., а первую «сотню» он набирает за 5,9 секунды.
На фото: салон Audi SQ6 Sportback e-tron
У топ-версии – Audi SQ6 Sportback e-tron – двухмоторная установка (по одному электродвигателю на каждой оси), совокупная отдача которой равна 489 л.с. Этому варианту на разгон с места до «сотни» требуется 4,3 секунды. Максимальная скорость всех модификаций Q6 Sportback ограничена электроникой на отметке 210 км/ч, а у SQ6 Sportback e-tron – 230 км/ч.
Выпуск кросс-купе наладят на главном заводе Ауди в Ингольштадте. Дилеры немецкой марки начнут принимать заказы в конце 2024 – начале 2025 года. Цены на европейском рынке уже известны: за стартовый вариант просят не менее 65 900 евро (эквивалентно примерно 6,93 млн рублей по текущему курсу), покупка Q6 Sportback e-tron performance обойдётся минимум в 71 200 евро (около 7,48 млн рублей), стоимость Q6 Sportback e-tron quattro равна 77 100 евро (около 8,1 млн рублей), а за SQ6 Sportback e-tron придётся заплатить не менее 96 200 евро (около 10,1 млн рублей).