ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Главная | АВТО | Audi A8 четвёртого поколения надолго задержится на конвейере, заменить его пока нечем

Audi A8 четвёртого поколения надолго задержится на конвейере, заменить его пока нечем

Десять лет назад, когда разрабатывался нынешний Audi A8 четвёртого поколения, лидеры мирового автопрома находились в эйфории от перспектив полного автопилота — он сулил баснословные прибыли и отказ о привычных форм владения автомобилем. Компания Audi хотела стать одним из лидеров грядущей беспилотной революции и снабдила «четвёртый» A8 дорогостоящим оборудованием для работы автопилота третьего уровня по классификации SAE — предполагалось, что его можно будет активировать кнопкой Audi AI на центральной консоли. Увы, этот автопилот так и не заработал, в ходе рестайлинга кнопка Audi AI из салона исчезла, её место заняла клавиша активации парковочного ассистента.

Актуальный Audi A8

На данный момент «четвёртый» Audi A8 является одной и старейших моделей в своём классе и продаётся заметно хуже главных конкурентов — Mercedes-Benz S-класса и BMW 7 серии: в 2023 году, по данным JATO Dynamics, эти модели разошлись в Европе тиражом 9901, 7234 экземпляров соответственно, тогда результат Audi A8 — всего 3857 проданных единиц. Тем не менее решение сделать для Китая лакшери-версию Horch на базе Audi A8L оказалось удачным, эта версия исправно приносит денежки в казну германского автопроизводителя, несмотря на высокую цены (от 1 280 000 юаней или 16,1 млн рублей в переводе по текущему курсу) — «восьмёрка» в Китае не локализована, все версии, в том числе Horch, собираются в Германии на заводе Audi в Неккарзульме.

Audi A8 L Horch для китайского рынка

1 / 3

Audi A8 L Horch для китайского рынка

2 / 3

Audi A8 L Horch для китайского рынка

3 / 3

По данным немецкого журнала auto motor und sport, завод в Неккарзульме, где помимо A8 собираются модели A4, A5 Cabriolet, A6 и A7, сейчас загружен менее чем наполовину, что не очень хорошо для финансовой отчётности Audi. Увы, заменить флагманскую модель пока нечем, так как разработка новых электромобильных платформ затянулась из-за кризиса в IT-подразделении материнского концерна Volkswagen. Кроме того, в прошлом году на мировом рынке обозначилась чёткая тенденция на замедление спроса на электромобили, тогда как их производители ожидали лавинообразный рост. Многие компании, в том числе Mercedes-Benz, уже объявили о резкой пессимизации своих электромобильный планов. Вот и Audi, как сообщают немецкие коллеги со ссылкой на источники внутри компании, не торопится заменять стареющий A8 четвёртого поколения.

Актуальный Audi A8

1 / 2

Актуальный Audi A8

2 / 2

Электрический преемник у Audi A8 если и появится, то не раньше 2027 года, но и в этом случае не факт, что «углеводородный» седан четвёртого поколения сразу отправится на пенсию — у него есть хорошие шансы дожить до конца текущего десятилетия. Сейчас Audi раздумывает над возможностью ещё одной комплексной модернизации нынешней «восьмёрки», то есть в ближайшие годы ей могут снова освежить дизайн и обновить отдельные компоненты технической начинки — не исключено даже, что появится долгожданный, хотя и довольно бессмысленный в силу своей ограниченности автопилот третьего уровня.

Источник