ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Главная | ПОЛИТИКА | Минтранс предлагает проводить аудит дорожной безопасности

Минтранс предлагает проводить аудит дорожной безопасности

Министерство транспорта и коммуникаций предлагает проводить аудит дорожной безопасности. Соответствующий законопроект «О внесении изменений в закон «Об автомобильных дорогах» министерство вынесло на общественное обсуждение.

Аудит дорожной безопасности предусматривает систематическое и детальное изучение дорожного проекта или существующей дороги сертифицированным дорожным аудитором, по результатам которого составляется аудиторский отчет, определяющий потенциальные проблемы безопасности в проекте или существующей дороге и ограничивается только вопросами дорожной безопасности.

Дорожный аудит применяет практический опыт обеспечения безопасности на этапах проектирования, строительства и на стадии эксплуатации дороги для того, чтобы не допустить использования небезопасных проектных решений и устранить или смягчить проблемы по предотвращению возможных ДТП.

Кроме того, Кыргызская Республика является членом Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества, обязавшись в рамках членства обеспечить безопасность дорожного движения.

В числе других задач, страны ЦАРЭС одобрили процесс аудита безопасности дорожного движения (дорожного аудита), как неотъемлемой части планирования, проектирования и строительства автомобильных дорог в рамках программы ЦАРЭС. Органам дорожного управления в рамках программы ЦАРЭС рекомендованы внедрить дорожный аудит и наращивать экспертные знания в этой области.

В министерстве отмечают, что в 2022 году в Кыргызстане произошло 7040 ДТП, в которых погибло 690 человек, а 11 тыс. 49 человек получили различные травмы, приведшие к инвалидности, 2023 году погибло 782 человека, 2024 году погибло 743 человека.

Дорожно-транспортный травматизм предотвратим. К числу эффективных мер относятся проектирование более безопасной инфраструктуры и проведение дорожного аудита при проектировании, строительстве и эксплуатации дорог для повышения безопасности дорожного движения, минимизации риска ДТП, предотвращения возникновения потенциально опасных участков и мест концентрации ДТП на стадии эксплуатации автомобильной дороги.

Лица, в чьем ведении находятся автодороги, обязаны обеспечивать безопасность движения транспортных средств, изучать причины дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям и принимать меры к повышению безопасности дорожного движения путем проведения необходимых технических и других мероприятий.

Если на участке автомобильной дороги общего пользования протяженностью не более 300 метров, в пределах которого в течение трех лет было зафиксировано не менее четырех дорожно-транспортных происшествий, завершившихся смертью человека, или не менее десяти дорожно-транспортных происшествий, завершившихся причинением тяжкого вреда здоровью или смертью человека (аварийно-опасные участки) Минтранс совместно с Главным управлением обеспечения безопасности дорожного движения разрабатывает план мероприятий по устранению аварийного участка.

Технический регламент по строительству/реконструкции и ремонту дорог не разработан, использующиеся до сих пор постсоветские СНиПы и ГОСТы, согласно заключению Министерства юстиции, имеют только рекомендательный характер.

#минтранс #дорожный аудит

Источник