На заседании коллегии Государственного агентства по делам государственной службы и местного самоуправления обсуждены выполненные работы и планы по цифровизации государственных и муниципальных услуг.
Директор агентства Кудайберген Базарбаев рассказал, что в настоящее время функционируют автоматизированные информационные системы, такие как «Санарип аймак», «e-Kyzmat» и «Электронная трудовая книжка».
«Санарип аймак»:
– упразднение бумажных документов, требуемых государственными органами;
– бесплатное и мгновенное получение информации о «фактическом месте жительства» и «Составе семьи»;
– оперативное и эффективное использование государственных услуг.
В системе зарегистрировано около 6 млн граждан.
e-Kyzmat:
Для создания и управления базой данных государственных и муниципальных служащих была разработана система e-Kyzmat. Эта система способствует цифровизации процесса управления кадрами. В настоящее время оцифрованы данные более 205 тыс. сотрудников, среди которых:
25 036 – государственные служащие;
7 563 – муниципальные служащие;
129 041 – лица, не входящие в категорию государственных и муниципальных служащих;
43 587 – частные резервисты и кандидаты, прошедшие конкурсный отбор.
«Электронная трудовая книжка»
С 23 октября 2024 года проект «Электронная трудовая книжка» был запущен в пилотном режиме. Данная система предназначена для:
– перевода трудового стажа граждан в цифровой формат;
– обеспечения доступности данных;
– упрощения процесса получения документов при смене работы или выходе на пенсию.
На данный момент система используется Государственным агентством по делам государственной службы и местного самоуправления, Министерством цифрового развития, Министерством труда, социального обеспечения и миграции, а также Социальным фондом.
#цифровизация #госагентство по делам госслужбы и мсу