Председатель Кабинета министров Адылбек Касымалиев утвердил Положение о порядке подготовки и проведения призыва граждан.
Как говорится в постановлении Кабмина от 24 декабря 2024 года № 786, министерствам, административным ведомствам, местным государственным администрациям и органам местного самоуправления поручено принять к руководству Положение о порядке подготовки и проведения призыва граждан КР и обеспечить его выполнение в своих структурных подразделениях.
Положение определяет:
1) обязанности должностных лиц по подготовке граждан к военной службе, проведению призыва граждан на военную службу;
2) порядок подготовки граждан допризывного и призывного возрастов к военной службе;
3) порядок первичной постановки граждан на воинский учет, ведения воинского учета призывников и взаимодействия районных (городских) военных комиссариатов (далее – военные комиссариаты) с органами местного самоуправления по обеспечению выполнения гражданами правил воинского учета;
4) порядок призыва граждан на военную службу;
5) порядок призыва граждан на альтернативную службу;
6) порядок предоставления гражданам отсрочек от призыва или освобождения от службы.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (газета «Эркин Тоо» от 27 декабря 2024 года № 100).
Положение о порядке подготовки и проведения призыва граждан КР
Глава 1. Общие положения
1. Положение о порядке подготовки и проведения призыва граждан Кыргызской Республики (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом Кыргызской Республики “О всеобщей воинской обязанности граждан Кыргызской Республики, о военной и альтернативной службах” (далее – Закон).
2. Положение определяет:
1) обязанности должностных лиц по подготовке граждан к военной службе, проведению призыва граждан на военную службу;
2) порядок подготовки граждан допризывного и призывного возрастов к военной службе;
3) порядок первичной постановки граждан на воинский учет, ведения воинского учета призывников и взаимодействия районных (городских) военных комиссариатов (далее – военные комиссариаты) с органами местного самоуправления по обеспечению выполнения гражданами правил воинского учета;
4) порядок призыва граждан на военную службу;
5) порядок призыва граждан на альтернативную службу;
6) порядок предоставления гражданам отсрочек от призыва или освобождения от службы.
3. Подготовка граждан к военной службе, призыв граждан Кыргызской Республики на военную, альтернативную службы и на военные (мобилизационные) сборы и по мобилизации осуществляются уполномоченным государственным органом, ведающим вопросами обороны, во взаимодействии с органами местного самоуправления Кыргызской Республики.
4. Руководители уполномоченного государственного органа, ведающего вопросами обороны, других воинских формирований и государственных органов Кыргызской Республики, в которых законом предусмотрена военная служба, несут ответственность за комплектование подчиненных воинских частей (учреждений) личным составом.
На них возлагается:
1) своевременная разработка планов комплектования подчиненных воинских частей;
2) осуществление контроля приема молодого пополнения в подчиненных воинских частях (учреждениях) и распределения его по штатным должностям с учетом моральных, психологических качеств общеобразовательной и технической подготовки.
5. На уполномоченный государственный орган, ведающий вопросами обороны, кроме задач, предусмотренных в пункте 4 настоящего Положения, дополнительно возлагается:
1) организация воинского учета в военных комиссариатах во взаимодействии с органами местного самоуправления Кыргызской Республики;
2) разработка планов проведения призыва граждан на военную и альтернативную службы, которые подлежат утверждению руководителем уполномоченного государственного органа, ведающего вопросами обороны;
3) во взаимодействии с органами местного самоуправления Кыргызской Республики подготовка граждан к военной службе, призыв граждан Кыргызской Республики на военную, альтернативную службы, на военные (мобилизационные) сборы и мобилизацию;
4) контроль за осуществлением военными комиссариатами отбора кандидатов в высшие военные учебные заведения.
6. На командиров воинских частей (начальников учреждений) Вооруженных Сил Кыргызской Республики (далее – Вооруженных Сил), других воинских формирований и государственных органов Кыргызской Республики, в которых законом предусмотрена военная служба, возлагается:
1) проведение организованного приема молодого пополнения;
2) распределение молодого пополнения по подразделениям, расчетам и экипажам с учетом наличия у личного состава гражданских специальностей, образования и других качеств;
3) осуществление повседневной заботы о материальном и бытовом обеспечении прибывшего в воинскую часть молодого пополнения, сохранение его здоровья и поддержание воинской дисциплины;
4) проведение информационной работы по пропаганде и повышению престижа военной службы, организация встреч и посещений воинских частей (учреждений) учащимися средних общеобразовательных организаций.
7. Военные комиссары военных комиссариатов (далее – военный комиссар) руководят подготовкой граждан к военной службе и отвечают за своевременное проведение призыва граждан на военную и альтернативную службы.
На них возлагается:
1) контроль за выполнением гражданами и должностными лицами военных комиссариатов требований Закона;
2) проведение первичной постановки граждан на воинский учет;
3) ведение воинского учета лиц призывного возраста;
4) своевременная разработка и представление на рассмотрение глав соответствующих местных государственных администраций конкретных предложений по подготовке граждан к военной службе;
5) осуществление контроля за подготовкой в учебных организациях оборонного спортивно-технического общества и в учебных заведениях системы профессионально-технического образования специалистов, необходимых для Вооруженных Сил;
6) подбор и подготовка медицинских, технических работников и обслуживающего персонала, привлекаемого к проведению первичной постановки граждан на воинский учет, призыву на военную и альтернативную службы и представление их на утверждение главам местных соответствующих государственных администраций;
7) организация и проведение в установленные сроки призыва граждан на военную и альтернативную службы.
Глава 2. Подготовка граждан к военной службе
8. Подготовка граждан к военной службе включает:
1) допризывную подготовку молодежи;
2) подготовку по военно-техническим специальностям;
3) военную подготовку по дополнительным образовательным программам в организациях среднего общего образования;
4) военную подготовку по программе офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных организациях высшего профессионального образования медицинского профиля;
5) физическую подготовку, лечебно-оздоровительную работу, военно-патриотическое воспитание.
9. Порядок организации и проведения допризывной подготовки молодежи в образовательных заведениях (учреждениях), реализующих общеобразовательные учебные программы среднего общего образования, профессиональные учебные программы технического и профессионального образования, осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
10. Контроль за проведением допризывной подготовки молодежи осуществляется уполномоченным государственным органом в области образования и науки совместно с уполномоченным государственным органом, ведающим вопросами обороны, соответствующими военными комиссариатами и другими государственными органами.
На юридических лиц, осуществляющих допризывную подготовку молодежи, возлагается:
1) оценка состояния допризывной подготовки молодежи;
2) составление планов мероприятий по улучшению подготовки и представление их на рассмотрение главам местных государственных администраций;
3) проведение учебно-методических сборов и инструктивных занятий с преподавателями допризывной подготовки молодежи;
4) оказание помощи руководителям образовательных учреждений в совместных сборах с воинскими частями;
5) организация, планирование и проведение учебных стрельб;
6) ведение установленного учета проводимой допризывной подготовки молодежи.
11. Подготовка граждан по военно-техническим специальностям проводится учебными организациями оборонного спортивно-технического общества и учебными заведениями системы профессионально-технического образования.
12. К подготовке по военно-техническим специальностям направляются граждане, годные по состоянию здоровья к военной службе, в возрасте от 17 лет и старше, в том числе изъявившие желание проходить службу по контракту.
13. Перечень специальностей и программа подготовки определяются уполномоченным государственным органом, ведающим вопросами обороны.
14. Планирование подготовки специалистов для Вооруженных Сил осуществляется в соответствии с решением руководителя уполномоченного государственного органа, ведающего вопросами обороны, на основании которого распределяются наряды на подготовку специалистов по учебным организациям оборонного спортивно-технического общества и учебным заведениям системы профессионально-технического образования с учетом наличия призывников и потребности в специалистах для накопления их в запасе Вооруженных Сил.
15. Учебные организации оборонного спортивно-технического общества и управления профессионально-технического образования отделов образования, исходя из наряда, планируют подготовку специалистов для Вооруженных Сил, разрабатывают проекты решений по этому вопросу и представляют их на рассмотрение главам соответствующих местных государственных администраций.
16. Граждане призывного возраста, получившие подготовку в учебных организациях оборонного спортивно-технического общества и средних профессионально-технических лицеях (училищах) по военно-техническим специальностям, подлежат призыву на военную службу в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.
17. Физическая подготовка, лечебно-оздоровительная работа осуществляются физкультурно-спортивными организациями, организациями здравоохранения и образования; военно-патриотическое воспитание допризывников и призывников осуществляется органами местного самоуправления.
18. Физическая подготовка граждан допризывного и призывного возрастов проводится в соответствии с программами физической подготовки в общеобразовательных школах и других учебных заведениях, физкультурно-спортивных организациях.
19. Лечебно-оздоровительная работа организуется и проводится организациями здравоохранения в целях своевременного выявления лиц, имеющих заболевания, препятствующие несению военной службы или ограничивающие степень годности к ней, и принятия мер для их лечения.
Ответственность за ведение лечебно-оздоровительной работы, а также полный охват этими мероприятиями всех нуждающихся в них граждан возлагается на Министерство здравоохранения Кыргызской Республики.
Лечебно-оздоровительная работа организациями здравоохранения осуществляется под руководством глав местных государственных администраций.
20. Военно-патриотическое воспитание осуществляется в целях воспитания граждан в духе верности и преданности народу и готовности к защите Отечества.
Уполномоченный государственный орган, ведающий вопросами обороны, и военные комиссариаты совместно с местными государственными администрациями и органами местного самоуправления проводят работу по военно-патриотическому воспитанию граждан.
Предложения по улучшению военно-патриотической работы вносятся военными комиссариатами соответствующим местным государственным администрациям.
Глава 3. Первичная постановка граждан на воинский учет
21. Первичная постановка граждан на воинский учет проводится в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в области военной службы, и в соответствии с настоящим Положением.
22. Первичная постановка граждан на воинский учет проводится с целью:
1) постановки граждан на воинский учет;
2) определения их количества;
3) определения годности к военной службе и состояния здоровья;
4) установления общеобразовательного уровня и наличия специальностей;
5) предварительного распределения призывников по воинским частям и учреждениям Вооруженных Сил;
6) отбора кандидатов для подготовки по военно-техническим специальностям и поступления в военные учебные заведения.
23. Первичной постановке на воинский учет подлежат граждане, постоянно или временно проживающие на территории района (города), кроме лиц, отбывающих уголовное наказание, иностранных граждан и лиц без гражданства. Первичная постановка граждан на воинский учет проводится ежегодно в период:
– в декабре текущего года – юноши, которым исполняется 16 лет в наступающем году;
– в январе-феврале наступающего года – юноши, которым в год первичной постановки на воинский учет исполняется 16 лет.
24. Первичная постановка граждан на воинский учет проводится органами государственной власти, аппаратами полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления через военные комиссариаты по месту их постоянного или временного проживания.
Для этого решением главы местной государственной администрации создается комиссия по первичной постановке граждан на воинский учет в составе председателя – военного комиссара и членов комиссии – врачей: хирурга, терапевта, невропатолога, психиатра, окулиста, отоларинголога, дерматолога-венеролога, фтизиатра и стоматолога, а также секретаря.
25. Перед проведением первичной постановки граждан на воинский учет военные комиссары обязаны:
1) до 1 ноября:
– уточнить в статистическом управлении района (города) перечень квартальных комитетов, органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного учета призывников, осуществляющих эксплуатацию домов, а также предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее – предприятия) и образовательных учреждений;
– истребовать от этих организаций и учреждений списки граждан, подлежащих первичной постановке на воинский учет;
– проверить, с выездом на места или вызовом соответствующих лиц, список граждан, подлежащих первичной постановке на воинский учет, полученный от отделов кадров предприятий, организаций и образовательных учреждений, составленный по месту работы или учебы;
2) до 15 ноября на граждан, подлежащих первичной постановке на воинский учет, истребовать:
от организаций здравоохранения списки:
– лиц, состоящих на диспансерном учете по поводу нервно-психических заболеваний, туберкулеза, кожно-венерических и инфекционных заболеваний, трахомы;
– лиц, злоупотребляющих алкоголем и наркотическими веществами;
– лиц, имеющих хронические заболевания внутренних органов, костей, мышц, суставов, и выписки из историй болезней;
– лечебно-профилактических учреждений, к которым будут прикрепляться на обследование или лечение граждане допризывного и призывного возраста, нуждающиеся в стационарном (амбулаторном) обследовании и лечении;
от отделов социальной защиты – списки лиц, признанных лицами с ограниченными возможностями здоровья;
от вспомогательных школ (интернатов) – медико-педагогические характеристики;
от правоохранительных органов – списки лиц, привлекавшихся к уголовной ответственности, находящихся под следствием, судом, вызывавшихся в правоохранительные органы за антиобщественное поведение;
3) до 30 ноября:
– на основании представленных списков составить сводный список граждан, подлежащих первичной постановке на воинский учет;
– подготовить личные дела на граждан, подлежащих первичной постановке на воинский учет;
– проинформировать глав соответствующих местных государственных администраций о планируемых мероприятиях по проведению первичной постановки граждан на воинский учет и направить в их адрес предложения по обеспечению военных комиссариатов оборудованными помещениями, отвечающими требованиям для проведения этой работы, необходимым количеством технических работников, обслуживающего персонала, транспорта для оповещения и розыска граждан, организованной явки граждан в военные комиссариаты для прохождения комиссии по первичной постановке на воинский учет.
26. Военные комиссариаты:
– разрабатывают планы проведения первичной постановки граждан на воинский учет;
– определяют сроки вызова граждан для первичной постановки на воинский учет;
– осуществляют подбор врачей-специалистов для проведения медицинского освидетельствования граждан;
– разрабатывают расчеты на выделение необходимого количества технических работников, обслуживающего персонала и транспорта для обеспечения организованного проведения первичной постановки граждан на воинский учет;
– определяют сроки проведения инструктивно-методических занятий с лицами, привлекаемыми для проведения первичной постановки граждан на воинский учет.
27. Оповещение граждан о их явке для первичной постановки на воинский учет производится приказами военных комиссаров. Приказы должны издаваться ежегодно не позднее 25 ноября. Конкретные сроки явки граждан для первичной постановки на воинский учет устанавливаются военными комиссарами в повестках.
Повестка вручается гражданину лично либо его родителям или супруге под роспись должностными лицами военных комиссариатов или по месту работы (учебы) руководителям, должностным лицам (работникам) организаций и другим ответственным за военно-учетную работу.
В случае невозможности вручить повестку гражданину лично либо его родителям или супруге под роспись, а также в случае его неявки прибытие гражданина для первичной постановки на воинский учет обеспечивают органы местного самоуправления или органы внутренних дел.
Военный комиссар обязан контролировать, чтобы все граждане для первичной постановки на воинский учет явились в сроки, указанные в приказе военного комиссара или в повестках.
28. От личной явки для первичной постановки на воинский учет освобождаются только лица, страдающие тяжелыми заболеваниями и лишенные возможности самостоятельного передвижения, что должно быть подтверждено справками соответствующих организаций здравоохранения или медико-социальными экспертными комиссиями (далее – МСЭК).
Уважительными причинами неявки для первичной постановки на воинский учет в установленный срок считаются болезнь, которая лишила гражданина возможности личной явки на первичную постановку, и происшествия стихийного характера, что должно быть соответствующим образом засвидетельствовано органом здравоохранения, главой местной государственной администрации, органами местного самоуправления или органом внутренних дел по месту жительства.
29. Граждане, вызванные для первичной постановки на воинский учет, должны пройти медицинское обследование. Годность их к военной службе по медицинским показаниям определяется методом индивидуальной оценки в соответствии с требованиями Положения о медицинском освидетельствовании в Вооруженных Силах, других воинских формированиях и государственных органах Кыргызской Республики, в которых законом предусмотрена военная служба (в мирное и военное время) (далее – Положение о медицинском освидетельствовании).
30. По окончании медицинского освидетельствования в личное дело призывника вносятся заключения о степени его годности к военной службе, направлении на дополнительное медицинское обследование, негодности к военной службе с исключением с воинского учета и об ограничении предназначения по соединениям и воинским частям. Кроме этого, проставляется дата освидетельствования и заверяется подписями врачей-специалистов.
31. В книгу протоколов комиссии по первичной постановке граждан на воинский учет заносятся все граждане, принятые на воинский учет, включая граждан старшего возраста, а также лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями, которые из-за болезни были лишены возможности лично явиться на первичную постановку.
Граждане, признанные МСЭК инвалидами детства, инвалидами I, II или III группы, на дополнительное медицинское обследование не направляются. Решение о их негодности к военной службе принимается на основании заверенной выписки из акта освидетельствования МСЭК.
32. Комиссия по первичной постановке граждан на воинский учет на основании результатов медицинского освидетельствования, семейного положения, наличия специальности и образования принимает одно из следующих решений, которое заносится в книгу протоколов:
– “Годен к военной службе, предназначен в … (указать орган Вооруженных Сил)”;
– “Годен к военной службе, имеет право на альтернативную службу по … (религиозным убеждениям, семейному положению)”;
– “Годен к альтернативной службе, имеет степень ограничения по состоянию здоровья”;
-“Негоден к военной службе в мирное время, ограниченно годен в военное время”;
– “Негоден к военной службе с исключением с воинского учета”.
Граждане, признанные по состоянию здоровья годными к альтернативной службе или признанные негодными к военной службе, учитываются военным комиссариатом, сведения о них по установленным Положением о медицинском освидетельствовании формам передаются организациям здравоохранения.
33. Военный комиссар в процессе первичной постановки граждан на воинский учет обязан выявить призывников по категориям:
– годных к военной службе;
– годных к военной службе, имеющих право на альтернативную службу (по религиозным убеждениям, семейному положению);
– годных к альтернативной службе, имеющих степень ограничения по состоянию здоровья;
– нуждающихся в дополнительном медицинском обследовании;
– негодных по состоянию здоровья к военной службе в мирное время, ограниченно годных в военное время;
– негодных по состоянию здоровья к военной службе с исключением с воинского учета;
– годных к военной службе и желающих поступить в военно-учебные заведения.
34. В отношении неприбывших лиц устанавливаются причины неявки и принимаются соответствующие меры по их повторному вызову или розыску.
35. Гражданам, поставленным на воинский учет (кроме лиц, признанных негодными к военной службе с исключением с воинского учета), выдаются удостоверение о постановке на воинский учет и идентификационное военное удостоверение. В идентификационном военном удостоверении на электронном носителе хранится информация об анкетных данных военнообязанного (призывника), его персональном идентификационном номере и военно-учетных данных, о прохождении им медицинского освидетельствования, военной службы, сборов, мобилизации, о приеме и снятии с воинского учета. Описание и образец идентификационного военного удостоверения утверждаются уполномоченным государственным органом, ведающим вопросами обороны.
Удостоверение о постановке на воинский учет и идентификационное военное удостоверение выдаются по ведомости выдачи под личную роспись в получении.
При вручении удостоверения военный комиссар или начальник отделения призыва обязан разъяснить гражданам их обязанности по соблюдению правил воинского учета, об ответственности за нарушение этих правил и порядок осуществления подготовки к службе в Вооруженных Силах.
В случае утраты гражданином удостоверения о постановке на воинский учет и идентификационного военного удостоверения ему выдается дубликат удостоверения. Выдача дубликата удостоверения производится по письменному заявлению гражданина, в котором указываются обстоятельства утраты удостоверения.
36. Гражданам, прошедшим медицинское освидетельствование и признанным негодными к военной службе с исключением с воинского учета, после прохождения комиссии по первичной постановке на воинский учет выдается в установленном порядке военный билет.
Основанием для оформления и выдачи военного билета является выписка из книги протоколов комиссии по первичной постановке.
37. По завершении работы по первичной постановке граждан на воинский учет военные комиссары обязаны в 10-дневный срок:
– провести сверку имеющихся в военных комиссариатах учетных данных на граждан, поставленных на воинский учет, с учетными данными квартальных комитетов, органов местного самоуправления, на которых возложено ведение первичного учета призывников и осуществление эксплуатации домов, предприятий и образовательных учреждений, а также убедиться в полном охвате всех граждан, подлежащих первичной постановке на воинский учет;
– сверить наличие заведенных в военных комиссариатах личных дел призывников с данными книг протоколов комиссии по первичной постановке на воинский учет, учетно-алфавитных книг и сводных списков;
– составить отчеты о первичной постановке граждан на воинский учет, представляемые в уполномоченный государственный орган, ведающий вопросами обороны;
– проинформировать глав местных государственных администраций о результатах проведения первичной постановки граждан на воинский учет и представить им на утверждение планы мероприятий по подготовке призывников к службе в Вооруженных Силах.
38. По получении отчетов уполномоченный государственный орган, ведающий вопросами обороны, организует и проводит проверку итогов первичной постановки граждан на воинский учет в военных комиссариатах, количества поставленных на воинский учет граждан и правильности вынесенных решений комиссиями.
Глава 4. Воинский учет призывников
39. Воинский учет призывников осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами совместно с органами местного самоуправления. В случае отсутствия военных комиссариатов в некоторых населенных пунктах воинский учет обеспечивают органы местного самоуправления. На предприятиях и учреждениях учет призывников ведется по личным карточкам.
Общее руководство ведения воинского учета призывников осуществляется уполномоченным государственным органом, ведающим вопросами обороны, в пределах территорий городов и районов – соответствующими военными комиссариатами и местными государственными администрациями.
40. Основными задачами воинского учета являются выявление всех граждан призывного возраста, проживающих на обслуживаемой территории, определение их численности и качественной характеристики, а также обеспечение организованного проведения призывов граждан на военную и альтернативную службы, осуществление контроля за выполнением требований законодательства Кыргызской Республики в области военной службы.
41. Воинский учет призывников ведется с учетом существующего порядка выдачи паспортов (ID-карт) гражданам Кыргызской Республики.
42. Главы органов местного самоуправления и военные комиссары несут ответственность за организацию, полноту и реальность воинского учета призывников, проживающих на обслуживаемой соответствующей ими территории.
Военные комиссариаты обязаны:
– вести учет призывников, своевременно проводить прием призывников на воинский учет и снятие их с учета;
– уточнять и своевременно вносить в учетно-воинские документы призывников сведения об изменении семейного положения, состояния здоровья, образования, специальности, места работы, адреса места жительства и других данных;
– проводить обучение лиц, выполняющих военно-учетную работу;
– не реже одного раза в год проверять состояние учета призывников в квартальных комитетах, органах местного самоуправления, а также предприятиях и образовательных учреждениях, регулярно сверять их учетные данные с данными военного комиссариата;
– информировать глав местных государственных администраций о состоянии воинского учета призывников, при необходимости вносить предложения по его улучшению.
43. В военных комиссариатах воинский учет ведется по учетно-алфавитным книгам и личным делам призывников. В квартальных комитетах, органах местного самоуправления, а также предприятиях и образовательных учреждениях воинский учет призывников ведется по спискам.
Все записи и отметки в списках, учетно-алфавитных книгах и личных делах призывников должны иметь ссылки на соответствующие решения комиссий по первичной постановке граждан на воинский учет и призывных комиссий, на номера и даты приказов, директив и других официальных документов, подтверждающих правильность и обоснованность произведенных записей и отметок.
При первичной постановке на воинский учет сведения о гражданах заносятся в учетно-алфавитные книги, которые хранятся в военных комиссариатах. По достижении гражданином 25-летнего возраста учетно-алфавитная книга передается на хранение в архив.
Для оперативного учета наличия призывных ресурсов в военном комиссариате ведется журнал учета движения призывников, состоящих на воинском учете.
44. Ответственность за достоверность учета призывников в квартальных комитетах, органах местного самоуправления, а также предприятиях и образовательных учреждениях несут соответствующие руководители, а в военных комиссариатах – военные комиссары. Вся документация по воинскому учету призывников должна храниться как документация (документы) строгой отчетности. Допуск к указанным документам должен быть разрешен строго ограниченному кругу лиц и только непосредственно работающим с этими документами.
45. В военных комиссариатах из личных дел призывников составляются картотеки:
– подлежащих призыву на срочную военную службу;
– подлежащих призыву на альтернативную службу (по религиозным убеждениям или имеющих степень ограничения по состоянию здоровья);
– имеющих право на прохождение альтернативной службы (по семейному положению);
– признанных по состоянию здоровья негодными к военной службе в мирное время, ограниченно годными в военное время;
– не достигших 18-летнего возраста ко дню призыва;
– получивших право на отсрочку от призыва (в том числе по характеру отсрочек: “по семейному положению”, “для продолжения образования” и другое);
– снятых с воинского учета призывников в связи с выездом к новому месту жительства и другим основаниям в пределах республики, на которых не поступили запросы от военных комиссариатов по новому месту жительства, на высылку личных дел;
– убывших за пределы постоянного места жительства без снятия с воинского учета;
– лиц, в отношении которых ведется досудебное производство по уголовным делам либо делам о правонарушениях, а также уголовное дело либо дело о правонарушениях рассматривается судом;
– первично поставленных на воинский учет в текущем году;
– изъявивших желание проходить сборы мобилизационного резерва.
Личные дела в каждой из указанных выше картотек распределяются по годам рождения призывников, а в них – строго по алфавиту и хранятся в оборудованных шкафах, обеспечивающих сохранность документов.
46. Граждане призывного возраста подлежат постановке на воинский учет призывников, если они:
– прошли комиссию по первичной постановке на воинский учет в установленные сроки;
– прибыли к новому месту жительства, работы или учебы из других районов республики;
– сняты со специального учета Министерства внутренних дел Кыргызской Республики (далее – МВД) (отчислены из учебных заведений МВД);
– ранее не состояли на воинском учете призывников;
– получили гражданство Кыргызской Республики;
– ранее по состоянию здоровья были признаны негодными к военной службе, ограниченно годными в военное время, но после прохождения медицинского переосвидетельствования признаны годными к военной службе;
– изъявили желание пройти сборы мобилизационного резерва (ранее прошедшие альтернативную службу по различным причинам и признанные комиссией по медицинскому переосвидетельствованию годными к военной службе).
47. Прием на воинский учет призывников производится в следующем порядке:
1) граждане, прошедшие комиссию по первичной постановке на воинский учет в установленные сроки, принимаются на воинский учет на основании списков граждан, подлежащих первичной постановке на воинский учет, личных дел призывников и книг протоколов комиссий по первичной постановке на воинский учет;
2) призывники, прибывшие к новому месту жительства, работы или учебы, лично прибывают в военный комиссариат по месту жительства и представляют листок прибытия или карточку прописки (домовую книгу), справку с места жительства, справку с места работы или учебы. В удостоверении о постановке на воинский учет делается отметка о приеме на воинский учет и данные призывника заносятся в учетно-алфавитную книгу;
3) отчисленные курсанты учебных заведений МВД, если они до поступления в высшие учебные заведения МВД не прошли военную службу, принимаются на учет призывников и подлежат призыву на военную службу на общих основаниях.
Прием на воинский учет указанных категорий граждан производится в установленном порядке на основании предписания из учебного заведения МВД.
Курсанты военно-учебных заведений, отчисленные за неуспеваемость, нежелание учиться или за недисциплинированность, если они не выслужили установленного срока срочной военной службы, направляются в воинские части для прохождения установленного срока срочной военной службы.
Курсанты военно-учебных заведений, отчисленные по состоянию здоровья (признанные негодными к военной службе), направляются в военные комиссариаты по месту жительства для постановки на воинский учет военнообязанных;
4) граждане допризывного и призывного возраста, ранее не состоящие на воинском учете призывников, лично прибывают в военный комиссариат и подают заявление о постановке на воинский учет на имя военного комиссара. Военный комиссар или его заместитель проводят расследование по поводу несвоевременной постановки гражданина на воинский учет и по результатам расследования привлекают его к ответственности в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о правонарушениях за нарушение правил воинского учета. Они проходят медицинскую комиссию по первичной постановке на воинский учет или призывную комиссию. Граждане, прибывшие в военный комиссариат для постановки на воинский учет не в период проведения первичной постановки на воинский учет или в период между проведением призыва, проходят медицинское обследование в органах здравоохранения по месту жительства.
На гражданина заводится личное дело призывника, его данные заносятся в дополнительный список принятых на первичный учет в текущем году, книгу протоколов первичной постановки на воинский учет текущего года с открытием дополнительного протокола и в учетно-алфавитную книгу. Призывнику выдается удостоверение о постановке на воинский учет;
5) лица призывного возраста, прибывшие к новому месту жительства из других государств и получившие гражданство Кыргызской Республики, лично прибывают в военный комиссариат и подают заявление на имя военного комиссара о постановке на воинский учет. Кроме этого, ими представляются выписка из Указа Президента Кыргызской Республики о предоставлении им гражданства Кыргызской Республики и справка с места жительства;
6) граждане, прошедшие альтернативную службу по различным причинам, признанные комиссией по медицинскому переосвидетельствованию годными к военной службе и изъявившие желание пройти сборы мобилизационного резерва, обращаются с письменным заявлением на имя военного комиссара о постановке на воинский учет, после чего повторно заводится личное дело. Данные о призывниках заносятся в учетно-алфавитную книгу, и они зачисляются для прохождения сборов мобилизационного резерва на общих основаниях;
7) призывники, выявленные в период проведения очередного призыва как временно проживающие на территории района (города) и не вставшие на воинский учет, но состоящие на воинском учете в другом военном комиссариате, принимаются на воинский учет в военном комиссариате по месту временного проживания. На них заводятся дубликаты личных дел, и они направляются на призывную комиссию по месту временного проживания. При призыве их на срочную военную службу данные призывника заносятся в учетно-алфавитную книгу, в военные комиссариаты по месту постоянной регистрации направляются выписки из книг протоколов и именных списков, отправленных в воинские части. По получении указанных выписок в учетно-алфавитной книге делаются соответствующие записи, а личные дела высылаются в военный комиссариат по месту прохождения призывной комиссии.
Дубликаты личных дел граждан, по которым приняты решения о призыве на срочную военную службу, но не отправленных в воинские части в связи с выполнением наряда, уничтожаются в установленном порядке, а в военные комиссариаты по месту постоянной регистрации направляются выписки из книг протоколов для их приобщения в личное дело призывника;
8) граждане, возвращенные с воинских частей до принятия ими военной присяги, прибывают в военный комиссариат по направлениям сборных пунктов для повторного прохождения призывной комиссии. Призывная комиссия на основании медицинских документов воинской части, подтверждающих наличие заболевания, выданных территориальными лечебными организациями Министерства здравоохранения Кыргызской Республики или гарнизонными госпиталями, направляет их в лечебные профилактические учреждения для проведения углубленного медицинского освидетельствования и принятия в установленном порядке соответствующего решения до окончания очередного призыва.
В приказ военного комиссара о призыве на срочную военную службу вносится изменение об отмене призыва возвращенного из воинской части гражданина. Выписка из приказа военного комиссара представляется в Республиканскую призывную комиссию и в войсковую часть, откуда возвращен призывник, для исключения его из списков личного состава части.
В именных списках, отправленных в воинские части, производятся отметки о возврате из воинской части, заверенные подписью председателя Республиканской призывной комиссии.
В соответствующих книгах протоколов производятся отметки об отмене решения о призыве на срочную военную службу в установленном порядке.
В учетно-алфавитных книгах ранее произведенные отметки о призыве на срочную военную службу аннулируются с заверением печатью военного комиссариата, а данные гражданина в установленном порядке заносятся вновь;
9) граждане, ранее призванные на альтернативную службу, но по которым решения об их призыве отменены в связи с имеющейся задолженностью по внесению установленного размера взноса к моменту окончания срока службы, принимаются на воинский учет по именным спискам.
В личных делах служащих альтернативной службы производятся отметки об аннулировании призыва с заверением печатью военного комиссариата.
В соответствующих книгах протоколов производятся отметки об отмене решения о призыве на альтернативную службу в установленном порядке.
В учетно-алфавитных книгах ранее произведенные отметки о призыве на альтернативную службу аннулируются с заверением печатью военного комиссариата, а данные гражданина в установленном порядке заносятся вновь.
48. Граждане призывного возраста подлежат снятию с воинского учета призывников в случае:
– призыва на срочную военную службу и отправки в войсковые части;
– призыва на альтернативную службу;
– признания негодными к военной службе по состоянию здоровья в мирное время, ограниченно годными в военное время;
– признания негодными к военной службе с исключением с воинского учета;
– убытия к новому месту жительства, работы или учебы в пределах Кыргызской Республики;
– убытия к новому месту жительства за пределы республики;
– передачи на специальный учет МВД (поступление в учебные заведения МВД);
– поступления в высшие военно-учебные заведения;
– осуждения;
– выхода из гражданства Кыргызской Республики;
– достижения 25-летнего возраста;
– прохождения военных сборов при обучении на военных факультетах и кафедрах гражданских высших учебных заведений Кыргызской Республики;
– смерти или признания судом пропавшими без вести;
– зачисления на сборы мобилизационного резерва.
49. Снятие призывников с воинского учета осуществляется в следующем порядке:
1) граждане, призванные на военную службу и направленные в войсковые части и учреждения, снимаются с учета призывников на основании протокола призывной комиссии и именного списка, заверенного военным комиссаром по месту формирования команды или начальником сборного пункта. В учетно-алфавитной книге делается соответствующая отметка о призыве на военную службу, личное дело передается в архив;
2) граждане, призванные на альтернативную службу, снимаются с учета призывников на основании протокола призывной комиссии и именного списка, утвержденного военным комиссаром. В учетно-алфавитной книге делается соответствующая отметка о призыве на альтернативную службу, личное дело передается в картотеку личных дел служащих альтернативной службы;
3) граждане, признанные призывными комиссиями негодными к военной службе в мирное время, ограниченно годными в военное время, снимаются с учета на основании решения призывной комиссии;
4) граждане, признанные призывными комиссиями негодными к военной службе с исключением с воинского учета, снимаются с учета на основании решения призывной комиссии;
5) граждане, убывающие к новому месту жительства, работы или учебы в пределах республики, лично прибывают в военный комиссариат и подают заявление на имя военного комиссара о снятии с воинского учета. Основанием для снятия с учета является справка с места жительства, в которой указывается, куда убывает призывник, и листок убытия, а личные дела призывников, убывших в другие военные комиссариаты республики, после получения запроса (алфавитной карточки) высылаются в те военные комиссариаты, куда убыли призывники.
Если в течение месяца запрос на высылку личного дела призывника, убывшего в военные комиссариаты республики, не поступил, военный комиссар совместно с отделом внутренних дел обязан принять все меры по розыску призывника;
6) граждане, убывающие к новому месту жительства за пределы республики, лично прибывают в военный комиссариат и подают заявление на имя военного комиссара о снятии с воинского учета. Основанием для снятия с учета является справка из уполномоченного государственного органа в сфере регистрации населения о выезде на постоянное место жительства за пределы республики, заверенная подписью и печатью начальника отдела паспортно-визовой и регистрационной работы района.
Личные дела призывников, убывших на постоянное место жительства за пределы республики, уничтожаются в установленном порядке.
У призывников, убывающих на постоянное место жительства за пределы республики, удостоверение о постановке на учет изымается и выдается об этом справка;
7) снятие с воинского учета призывников, переданных на специальный учет МВД (зачисленных в учебные заведения МВД), производится на основании извещения (выписки из приказа) начальника учебного заведения о зачислении призывников в учебные заведения;
8) снятие с воинского учета призывников, поступивших в высшие военно-учебные заведения, производится на основании выписок из приказа о зачислении призывников в учебные заведения;
9) при получении выписок из приговоров и уведомлений о вступлении в силу приговоров в отношении осужденных лиц граждане снимаются с учета призывников.
Годность этих граждан к службе в запасе определяется комиссией по медицинскому переосвидетельствованию отделения учета военнообязанных военного комиссариата;
10) у призывников, утративших гражданство Кыргызской Республики, изымается удостоверение о постановке на воинский учет;
11) граждане по достижении 25-летнего возраста, если они не имели права на отсрочку от призыва, снимаются с учета призывников и передаются по именным спискам в отделение воинского учета для последующего принятия по ним решения. Учетно-алфавитные книги граждан при достижении ими 25-летнего возраста после проведения итоговых отметок о количестве занесенных призывников и количестве граждан, по которым не приняты какие-либо решения призывных комиссий, заверенные подписью военного комиссара и печатью военного комиссариата, передаются в отделение воинского учета.
Личные дела граждан, достигших 25-летнего возраста после снятия с учета, уничтожаются в установленном порядке;
12) сведения о призывниках, прошедших военные сборы при обучении на военных факультетах и кафедрах гражданских высших учебных заведений Кыргызской Республики, вносятся в учетно-алфавитную книгу, где делается соответствующая запись. Личное дело призывника уничтожается в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики об архивном деле. Подтверждающим документом является справка о прохождении военных сборов и принятии присяги, выдаваемая военными факультетами и кафедрами гражданских высших учебных заведений Кыргызской Республики;
13) призывников, умерших или признанных судом пропавшими без вести, снимают с учета на основании свидетельств (справок) о смерти или выписок из решения судов о признании их без вести пропавшими;
14) граждане, зачисленные для прохождения сборов мобилизационного резерва, снимаются с учета призывников на основании протокола призывной комиссии и именного списка, переданных на учет в отделение учета мобилизационного резерва, заведенного военным комиссаром. В учетно-алфавитной книге делается соответствующая отметка о зачислении для прохождения сборов мобилизационного резерва, личное дело передается в отделение учета мобилизационного резерва.
50. Лица, получившие отсрочку от призыва по семейному положению, для продолжения образования или другим основаниям, учитываются наравне со всеми призывниками до достижения ими 25-летнего возраста.
51. В случае перемены места жительства, учебы, работы, изменения сведений о семейном положении и состоянии здоровья гражданин обязан сообщить в соответствующий военный комиссариат в течение 7 календарных дней.
52. При убытии призывников без снятия с воинского учета или неявки их для постановки на воинский учет по новому месту жительства военные комиссары обязаны принимать незамедлительные меры к розыску таких призывников через органы местного самоуправления, органы внутренних дел и их родителей.
Направление ответов на запросы, связанные с розыском призывников, военными комиссариатами должно производиться не позднее 7-дневного срока со дня получения запроса. Вся переписка по розыску призывников подшивается в их личные дела.
53. К нарушителям правил воинского учета призывников военный комиссар обязан применять меры воздействия в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о правонарушениях.
54. Военный комиссар обязан:
– доводить информацию о наложении взыскания в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о правонарушениях до сведения руководителя предприятия или учреждения по месту работы (учебы) призывника;
– на руководителей учебных заведений, предприятий, учреждений, организаций, фермерских хозяйств, кооперативов и акционерных обществ, независимо от форм собственности, препятствующих своевременной явке граждан на призывные участки, передавать материалы о привлечении их к ответственности согласно законодательству Кыргызской Республики.
55. По вопросам ведения воинского учета призывников государственные администрации, квартальные комитеты, органы местного самоуправления обязаны:
– вести учет призывников, прибывающих на территорию на постоянное или временное жительство, на учебу, и исключать их из списков при убытии по указанным и другим основаниям;
– выявлять граждан, не поставленных на воинский учет, и принимать меры для постановки их на воинский учет;
– оповещать призывников об их вызове в военный комиссариат и обеспечивать их явку в установленные сроки;
– проводить ежегодную сверку списков призывников, состоящих на учете, с личными карточками призывников, работающими на предприятиях, расположенных на их территории, с домовыми книгами (карточками), а также с фактическим наличием призывников путем подворного обхода;
– своевременно представлять в военный комиссариат списки граждан, подлежащих первичной постановке на воинский учет, и списки призывников, подлежащих призыву на службу.
56. Руководители организаций и образовательных учреждений по вопросам ведения воинского учета призывников обязаны:
– исполнять требования Закона по воинскому учету и обеспечивать полноту и качество воинского учета призывников;
– при приеме на работу (учебу) проверять у граждан наличие удостоверения о постановке на воинский учет, военного билета и отметок военных комиссариатов о постановке на воинский учет;
– оповещать призывников о вызове их в военный комиссариат и обеспечивать их явку в установленные сроки;
– проводить своевременные сверки личных карточек рабочих, служащих и учащихся, являющихся призывниками, с записями в удостоверениях о постановке на воинский учет и с учетными данными в военном комиссариате;
– вести учет изменений у призывников семейного положения, адреса места жительства, служебного положения, общеобразовательной и технической подготовки, вносить эти изменения в их личные карточки и в 5-дневный срок предоставлять сведения об этих изменениях в военный комиссариат;
– ежегодно, к 10 февраля и 10 августа, представлять в военный комиссариат списки призывников, подлежащих призыву на службу, и к 1 ноября – списки граждан, подлежащих первичной постановке на воинский учет;
– в 7-дневный срок представлять в военный комиссариат списки призывников, принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из учебного заведения).
57. Руководители военных кафедр (факультетов) обязаны ежегодно, к 10 сентября, представлять в военные комиссариаты списки призывников, зачисленных для обучения на военную кафедру (факультет), а также отчисленных с военной кафедры (факультета), и списки граждан, закончивших обучение на военной кафедре (факультете), с указанием сроков прохождения военных сборов и даты принятия военной присяги.
58. Годность призывника к службе в запасе определяется комиссией по медицинскому переосвидетельствованию военного комиссариата.
Глава 5. Изучение граждан, подлежащих призыву на военную и альтернативную службы
59. Изучение граждан, подлежащих призыву на военную и альтернативную службы, является важной задачей военных комиссариатов.
Изучение проводится в целях обеспечения призывных комиссий полными данными о гражданах для принятия объективного решения о распределении призывников.
Изучение граждан проводится в целях исключения случаев призыва на срочную военную службу и сборов мобилизационного резерва лиц, привлекавшихся к уголовной ответственности, находящихся под следствием или судом; состоящих на учете в психиатрических, туберкулезных, кожно-венерологических, наркологических диспансерах и других лечебно-профилактических учреждениях.
60. На основании поступивших заявок от командиров частей (начальников учреждений) Вооруженных Сил о потребном количестве молодого пополнения уполномоченный государственный орган, ведающий вопросами обороны, составляет план-график отбора и изучения призывников, в котором определяется порядок отбора и изучения призывников военными комиссариатами.
Выписки из плана-графика предварительного отбора и изучения призывников в режимные команды доводятся до военных комиссариатов.
61. В целях обеспечения работы по изучению призывников военные комиссары информируют глав местных государственных администраций о планируемых мероприятиях, разрабатывают планы изучения и составляют списки призывников, подлежащих изучению.
62. Изучение граждан, подлежащих призыву на военную и альтернативную службы, проводится личным составом военных комиссариатов под руководством военного комиссара с привлечением руководителей квартальных комитетов, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, осуществляющих эксплуатацию домов, и участковых инспекторов. Изучение проводится путем индивидуальных бесед с призывником, его родителями или лицами, на воспитании которых он находится, в результате которой составляется лист изучения, заверяется личной подписью призывника и его родителей, а также подписью лица, проводившего беседу.
63. Военный комиссар на основании всех данных о призывнике делает вывод о распределении его к службе, о чем делает соответствующую запись в листе изучения и заверяет ее гербовой печатью.
64. До начала призыва военные комиссары должны иметь полные и объективные данные о призывниках:
– подлежащих призыву на срочную военную службу;
– имеющих право на прохождение альтернативной службы;
– подлежащих отсрочке от призыва по различным основаниям;
– изъявивших желание проходить сборы мобилизационного резерва.
65. Сведения о наличии призывных ресурсов ежегодно по состоянию на 1 июня и 1 декабря военные комиссариаты представляют в вышестоящий орган военного управления уполномоченного государственного органа, ведающего вопросами обороны, к 5 июня и 5 декабря соответственно.
Глава 6. Организация призыва граждан на службу
66. Призыв граждан на службу включает:
– призыв на срочную военную службу;
– призыв на альтернативную службу;
– зачисление на сборы мобилизационного резерва.
Призыв граждан на службу осуществляется через военные комиссариаты.
На службу призываются граждане мужского пола, которым ко дню призыва исполняется 18 лет.
67. Призыв граждан на срочную военную и альтернативную службы, зачисление для прохождения сборов мобилизационного резерва проводятся ежегодно, два раза в год (в марте-мае и сентябре-ноябре) повсеместно.
68. Требования, предъявляемые к гражданам, призываемым на срочную военную службу и их распределение по воинским частям и учреждениям Вооруженных Сил, других воинских формирований и государственных органов Кыргызской Республики, в которых законом предусмотрена военная служба, определяются уполномоченным государственным органом, ведающим вопросами обороны.
Количество граждан, подлежащих призыву на срочную военную службу, определяется уполномоченным государственным органом, ведающим вопросами обороны по согласованию с командирами (начальниками) воинских частей (учреждений) Вооруженных Сил, других воинских формирований и государственных органов Кыргызской Республики, в которых законом предусмотрена военная служба, на основании наличия призывных ресурсов в военных комиссариатах.
С получением директивы руководителя уполномоченного государственного органа, ведающего вопросами обороны, командиры (начальники) воинских частей (учреждений) Вооруженных Сил, других воинских формирований и государственных органов Кыргызской Республики, в которых законом предусмотрена военная служба, разрабатывают планы приема молодого пополнения.
69. Уполномоченный государственный орган, ведающий вопросами обороны, ежегодно разрабатывает указание о проведении призыва граждан на службу отдельно на призыв в марте-мае и сентябре-ноябре для военных комиссариатов.
В указании о проведении призыва определяются:
– распределение наряда на призыв граждан на службу по военным комиссариатам;
– сроки и порядок проведения инструктивно-методических сборов с военными комиссарами и начальниками отделений призыва, врачами-специалистами и другими лицами, привлекаемыми к работе по проведению призыва граждан на службу;
– организация контроля и помощи военным комиссариатам в работе по проведению призыва;
– порядок и сроки проведения инструктажа личного состава, назначаемого для приема и сопровождения молодого пополнения к сборным пунктам;
– организация контроля за осуществлением перевозок лиц, призванных на срочную военную службу, и обеспечением воинской дисциплины и общественного порядка на сборных пунктах и в пути следования.
70. Военные комиссариаты с получением директивы руководителя уполномоченного государственного органа, ведающего вопросами обороны, разрабатывают план проведения призыва в военном комиссариате, в котором определяют:
– расчет распределения призывников;
– сроки подбора кандидатов в состав призывной комиссии и представления его на утверждение главе местной государственной администрации;
– порядок и сроки проведения инструктивно-методических занятий с личным составом, привлекаемым для работы на призывном участке;
– порядок и время работы призывного участка;
– порядок работы врачей-специалистов, привлекаемых из организаций здравоохранения для медицинского освидетельствования призывников;
– порядок подготовки и оборудования помещений для работы призывной комиссии;
– перечень организаций здравоохранения, выделенных для медицинского обследования призывников;
– порядок и сроки рассылки приказов военных комиссариатов о призыве граждан на военную службу;
– график работы призывной комиссии;
– порядок направления призывников на медицинское обследование в другие районы, если в этом будет необходимость.
71. Военные комиссары перед началом работы призывных комиссий обязаны:
1) подготовить и представить на утверждение главы местной государственной администрации проект распоряжения о проведении очередного призыва граждан на службу;
2) подобрать необходимый технический и обслуживающий персонал для работы на призывных участках;
3) запросить и получить:
от организаций здравоохранения:
– медицинские карты амбулаторных больных с вкладными листами на подростка, выписки из истории болезней, данные медицинского обследования и диспансерного наблюдения, характеризующие состояние здоровья призывников;
– именные списки лиц, состоящих на диспансерном учете по поводу нервно-психических заболеваний, туберкулеза, кожно-венерических, инфекционных заболеваний, трахомы, хронических заболеваний внутренних органов, костей, мышц, суставов и другие;
– справки на призывников из органов здравоохранения по месту жительства о том, что призывник не состоит (не состоял) на диспансерном учете, заверенные руководителем лечебного учреждения;
от правоохранительных органов:
– сведения о призывниках, привлеченных к уголовной ответственности;
– справки из ОВД о призывниках о том, что призывник не состоит (не состоял) на профилактическом учете, заверенные руководителем.
72. По всем основным мероприятиям, связанным с организацией и проведением очередного призыва граждан на военную службу, их материальным обеспечением, главы местных государственных администраций принимают решение и несут ответственность за:
– обеспечение военных комиссариатов оборудованными призывными участками (сборными пунктами), специально приспособленными для этой работы;
– выделение необходимого количества врачей-специалистов, технических работников и обслуживающего персонала, транспорта;
– обеспечение организованной явки граждан в военные комиссариаты для прохождения призывной комиссии;
– организацию торжественных проводов граждан, призванных на срочную военную службу.
73. В целях организованного и качественного проведения мероприятий по призыву граждан на военную службу, повышения специальной подготовки офицеров военных комиссариатов, врачей-специалистов, технических работников, привлекаемых для работы на призывных участках, перед началом призыва проводятся:
– при уполномоченном государственном органе, ведающем вопросами обороны, – однодневные инструктивно-методические сборы военных комиссаров и начальников отделений призыва военных комиссариатов;
– при военных комиссариатах – однодневные инструктивно-методические занятия с членами призывных комиссий, врачами-специалистами, техническими работниками и обслуживающим персоналом, привлекаемым для работы на призывных участках.
74. Граждане, подлежащие призыву на военную и альтернативную службы, при объявлении Указа Президента Кыргызской Республики, приказа военного комиссара о призыве на военную и альтернативную службы или при получении повестки обязаны явиться на призывной участок, в котором они состоят на учете. Повестка вручается гражданину лично либо его родителям или супруге под роспись должностными лицами военных комиссариатов, или руководителям по месту работы (учебы), другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицам (работникам) организаций.
В случае невозможности вручить повестку гражданину лично либо его родителям, старшим братьям или сестрам прибытие гражданина для прохождения комиссии по призыву обеспечивают органы местного самоуправления.
Повестки на вызов призывников подписываются военным комиссаром или его заместителем.
В случае отказа гражданина от получения повестки, удостоверенной актом, подписанным должностным лицом, вручающим повестку, и двумя свидетелями, или неявки без уважительных причин по вызову военного комиссариата в связи с призывом на срочную военную службу указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
75. Приказы военных комиссаров о призыве граждан на службу объявляются после опубликования приказа руководителя уполномоченного государственного органа, ведающего вопросами обороны.
76. Явка граждан на призывные комиссии должна проводиться в организованном порядке, в сопровождении представителей органов местного самоуправления.
77. Военные комиссары обязаны лично контролировать явку призывников для прохождения призывной комиссии, а в отношении лиц, не явившихся на призывную комиссию, принимать меры к установлению причин их неявки и розыску.
Призывникам, не явившимся для прохождения призывной комиссии по уважительным причинам, назначается другой день явки для ее прохождения, о чем им сообщается в повестке.
Обо всех случаях неявки призывников на призывную комиссию без уважительных причин военные комиссары сообщают в органы местного самоуправления, а также в органы внутренних дел для принятия соответствующих мер.
78. На лиц, уклоняющихся от призыва на службу, а также на должностных лиц, препятствующих своевременной явке граждан на призывные участки, военными комиссарами готовятся материалы расследования и передаются в правоохранительные органы для привлечения их к ответственности.
Под уклонением от призыва на срочную военную службу следует понимать:
– неявку в военный комиссариат без уважительных причин для прохождения комиссии по призыву, а также отправки в Вооруженные Силы, другие воинские формирования и государственные органы, в которых законом предусмотрена военная служба;
– отказ от призыва на срочную военную службу.
Военный комиссар обязан в установленном законом порядке оформлять и передавать в правоохранительные органы материалы на привлечение к уголовной ответственности лиц, уклоняющихся от призыва на срочную военную службу.
79. Медицинское освидетельствование призывников проводится в соответствии с требованиями Положения о медицинском освидетельствовании врачами: хирургом, терапевтом, невропатологом, психиатром, окулистом, отоларингологом, дерматологом-венерологом, фтизиатром и стоматологом.
Каждому врачу-специалисту предоставляется кабинет (комната), оборудованный, обеспеченный необходимым медицинским инструментом и медикаментами.
80. Перед определением степени годности призывников к военной службе врачи-специалисты должны внимательно ознакомиться с медицинскими документами, полученными из организаций здравоохранения.
Руководство работой медицинского персонала осуществляется старшим врачом, назначаемым из числа врачей-специалистов, обладающим наибольшим опытом, необходимыми знаниями и квалификацией.
81. Годность призывников к воинской службе по состоянию здоровья и физическому развитию каждым врачом-специалистом определяется методом индивидуальной оценки. Заключения о годности или негодности призывника к воинской службе и объективные данные, выявленные в процессе медицинского освидетельствования, а также установленный диагноз заносятся каждым врачом-специалистом в личное дело призывника и другие документы, предусмотренные Положением о медицинском освидетельствовании. Решение заверяется подписью врача-специалиста с указанием даты проведения медицинского освидетельствования.
Граждане, призванные призывной комиссией на срочную военную службу, непосредственно перед отправкой в войска проходят выборочный контрольный осмотр представителями Республиканской призывной комиссии.
82. Для проведения призыва граждан на службу распоряжениями глав государственных администраций в районах (городах) создаются призывные комиссии (далее – призывные комиссии) в составе председателя – военного комиссара и членов комиссии – представителя местной государственной администрации или органа местного самоуправления; представителя отдела внутренних дел; старшего врача призывной комиссии и секретаря.
В случае болезни или отсутствия по уважительным причинам кого-либо из членов призывных комиссий определяется резервный состав призывных комиссий. Основной и резервный составы призывной комиссии утверждаются главой местной государственной администрации.
83. При обслуживании военным комиссариатом нескольких административных районов, военный комиссар о предстоящих мероприятиях, связанных с проведением призыва граждан на службу.
– информирует всех глав районных государственных администраций;
– готовит и представляет им на утверждение проекты распоряжений о проведении очередного призыва граждан на службу, в которых определяется состав призывной комиссии по месту нахождения военного комиссариата;
– разрабатывает график очередности явки граждан для прохождения призывной комиссии.
84. На призывные комиссии возлагаются:
– организация медицинского освидетельствования призывников;
– принятие решения о призыве граждан на срочную военную службу и направлении в Вооруженные Силы;
– принятие решения о призыве граждан на альтернативную службу;
– принятие решения о предоставлении гражданам отсрочек от призыва на службу;
– принятие решения об освобождении граждан от воинской обязанности;
– принятие решения о зачислении граждан для прохождения сборов мобилизационного резерва.
85. Военный комиссар несет персональную ответственность за соблюдение законности при принятии решений о призыве граждан на службу, предоставлении отсрочек от призыва по различным основаниям или об освобождении от службы.
Военный комиссар руководит работой призывной комиссии, обеспечивает проведение заседаний в полном ее составе и осуществляет постоянный контроль за своевременным и правильным оформлением документов, связанных с призывом граждан на службу, предоставлением отсрочек от призыва по различным основаниям или освобождением от прохождения службы.
Присутствие всех членов призывной комиссии во время ее работы является обязательным.
86. Военный комиссар перед началом проведения призыва обязан проверить готовность к работе призывного участка, изучить с членами призывной комиссии действующее законодательство, приказы и директивы руководителя уполномоченного государственного органа, ведающего вопросами обороны.
87. Члены призывной комиссии накануне дня работы комиссии по документам личных дел призывников должны тщательно изучить призывников, вызываемых на призывную комиссию.
88. Призывники, прошедшие медицинское освидетельствование, направляются к председателю призывной комиссии, который уточняет у призывника:
– состав семьи, материальное положение, жилищные условия;
– место учебы с указанием учебного заведения;
– место, должность и стаж работы, какую специальность получил в учебной организации оборонного спортивно-технического общества или системы профессионально-технического образования;
– наличие судимости;
– наличие жалоб;
– желание проходить сборы мобилизационного резерва.
89. По результатам медицинского освидетельствования и степени годности к военной службе по состоянию здоровья, с учетом образования и специальности, желания проходить сборы мобилизационного резерва, а также семейного положения призывная комиссия принимает по каждому призывнику соответствующее решение, которое записывается в книгу протоколов и объявляется призывнику.
90. В соответствии с результатами медицинского освидетельствования призывников, с учетом их профессиональных качеств, образовательного уровня и физического развития призывные комиссии выносят одно из следующих решений:
– “годен к военной службе, призвать на срочную военную службу”;
– “призвать на альтернативную службу (с указанием основания о призыве)”;
– “не годен к военной службе в мирное время, ограниченно годен в военное время и зачислить в запас”;
– “не годен к военной службе с исключением с воинского учета по состоянию здоровья”;
– “предоставить отсрочку от призыва (с указанием основания)”;
– “направить на дополнительное медицинское обследование”;
– “годен к военной службе, зачислить для прохождения сборов мобилизационного резерва”.
Акты обследования семейного положения, вручаемые гражданам после обследования их семейного положения комиссией в составе представителей военного комиссариата и органов местного самоуправления, регистрируются в книге учета.
Акты обследования состояния здоровья, вручаемые гражданам, направленным на дополнительное медицинское обследование, регистрируются в книге учета.
Граждане, признанные МСЭК инвалидами I, II или III группы, на дополнительное медицинское обследование не направляются. Решение об их годности к военной службе принимается на основании справки МСЭК.
Граждане, признанные во время очередного призыва годными к военной службе, но в связи с выполнением наряда по призыву на срочную военную службу неотправленные в воинские части по окончании отправок, повторно вызываются на призывную комиссию для предоставления права на прохождение альтернативной службы.
В отношении гражданина, письменно изъявившего желание выполнить общественно полезные работы, ранее принятое решение о призыве на срочную военную службу отменяется и принимается решение о призыве на альтернативную службу.
91. Призывники, призванные на срочную военную службу и окончившие средне-специальные и среднетехнические учебные заведения, а также прошедшие подготовку по военным специальностям в учебных организациях оборонного спортивно-технического общества, направляются в воинские части на должности по специальностям, полученным ими в соответствующих учебных заведениях (организациях).
92. Председатель призывной комиссии в конце каждого рабочего дня подводит итоги работы и в случае допущения ошибок принимает меры по их устранению и объявляет дату очередного заседания.
93. Для руководства призывными комиссиями и контроля за их деятельностью создается Республиканская призывная комиссия.
94. В случае несогласия с решением призывной комиссии призывник вправе обратиться в Республиканскую призывную комиссию. Республиканская призывная комиссия вправе отменять решения призывных комиссий.
Решение Республиканской призывной комиссии по вопросам призыва граждан на службу, предоставления гражданам отсрочек от призыва на службу и передачи их на учет военнообязанных или исключения с воинского учета по состоянию здоровья является окончательным.
В случае несогласия с решением Республиканской призывной комиссии призывник вправе обратиться в суд.
95. На Республиканскую призывную комиссию возлагается:
– осуществление руководства и контроля за деятельностью районных (городских) призывных комиссий;
– проверка законности предоставления гражданам отсрочек и освобождения от призыва на военную службу;
– организация контрольного медицинского осмотра граждан, призванных на срочную военную службу, перед направлением их к месту прохождения службы;
– организация контрольного медицинского осмотра граждан, признанных негодными к военной службе в мирное время, годными к нестроевой службе в военное время, негодными к военной службе с исключением с воинского учета и годных к альтернативной службе, имеющих степень ограничения по состоянию здоровья как по личному осмотру призывников, так и по наличию документов медицинского освидетельствования;
– проведение повторного медицинского освидетельствования граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности (негодности) к военной службе, а также граждан, призванных на альтернативную службу;
– рассмотрение жалоб и обращений граждан на решения районных (городских) призывных комиссий;
– отмена решений районных (городских) призывных комиссий.
96. В соответствии с законодательством Кыргызской Республики отсрочка от призыва на службу гражданам предоставляется по семейному положению, для продолжения образования, по состоянию здоровья.
97. Отсрочка от призыва на службу по семейному положению предоставляется гражданам после обследования их семейного положения комиссией в составе представителей военного комиссариата, местной государственной администрации или органов местного самоуправления. Акты обследования семейного положения регистрируются в книге учета.
Отсрочка от призыва предоставляется призывнику только в том случае, если будет установлен факт нахождения на его иждивении лиц, указанных в законодательстве Кыргызской Республики, и если эти лица проживают в других районах (городах), то военный комиссар военного комиссариата, в котором призывник состоит на воинском учете, для оформления отсрочки обязан запросить у военных комиссариатов по месту жительства этих лиц акты обследования их семейного положения.
Военные комиссары, получившие запросы, обязаны в 10-дневный срок выслать акты обследования семейного положения с подтверждающими документами и своим решением.
Решение об отсрочке от призыва на службу по семейному положению принимается призывной комиссией один раз при первоначальном рассмотрении этого вопроса.
Ежегодно в августе военные комиссариаты проверяют семейное положение призывников, получивших отсрочку от призыва по семейному положению. О результатах проверки в акте обследования семейного положения призывника (представленного при призыве) делаются соответствующие записи, заверяемые подписью военного комиссара или начальника отделения призыва и справкой о составе семьи призывника.
98. Решение об отсрочке от призыва на службу для продолжения образования принимается один раз при первоначальном прохождении призывником призывной комиссии на основании справки, выдаваемой учебным заведением.
Граждане, получившие отсрочку от призыва для продолжения образования, ежегодно до 10 сентября лично представляют в военные комиссариаты справки, подтверждающие продолжение ими обучения в учебных заведениях. Указанные справки подшиваются в личные дела призывников.
Военные комиссары, после проведения годовых экзаменов, обязаны проверить в учебных заведениях, все ли лица призывных возрастов законно пользуются отсрочкой от призыва для продолжения образования.
99. Оформление отсрочек от призыва на службу по семейному положению, для продолжения образования производится с вызовом призывников в призывные комиссии без обязательного прохождения ими медицинского освидетельствования. Данные о состоянии здоровья этих призывников заносятся в книгу протоколов призывных комиссий на основании результатов медицинского освидетельствования при первичной постановке на воинский учет.
100. Отсрочка от призыва на службу по состоянию здоровья предоставляется призывникам, признанным временно негодными к срочной военной службе по состоянию здоровья.
101. Решения призывных комиссий о предоставлении гражданам отсрочек от призыва по семейному положению, для продолжения образования и по состоянию здоровья записываются в книги протоколов и в удостоверения о постановке на воинский учет с указанием, до какого срока предоставлена отсрочка, а также основания для ее предоставления.
102. Граждане, потерявшие право на отсрочку от призыва на военную или альтернативную службу или отказавшиеся от права на отсрочку от призыва, призываются на военную службу на общих основаниях.
103. В соответствии с решением призывной комиссии начальник отделения призыва военного комиссариата обязан:
– вручить повестки гражданам, призванным призывной комиссией на срочную военную службу, с установленным конкретным сроком явки в военный комиссариат для отправки на сборный пункт. В удостоверении о постановке на воинский учет сделать соответствующую запись, а в идентификационное военное удостоверение внести соответствующие данные;
– вручить повестки гражданам, призванным призывной комиссией на альтернативную службу, с установленным конкретным сроком явки в военный комиссариат для передачи их на учет служащих альтернативной службы. В удостоверении о постановке на воинский учет сделать соответствующую запись, а также внести соответствующие данные в идентификационное военное удостоверение;
– в удостоверениях о постановке на воинский учет сделать соответствующие записи, а также внести соответствующие данные в идентификационные военные удостоверения гражданам, получившим отсрочку от призыва на военную службу по семейному положению, для продолжения образования или по состоянию здоровья;
– заполнить выписки из книги протоколов на граждан, признанных негодными к военной службе по состоянию здоровья, а также признанным негодными к военной службе с исключением с воинского учета;
– гражданам, направленным на дополнительное медицинское обследование, выдать зарегистрированные в книге учета акты обследования здоровья. Призывники направляются в соответствующие лечебно-профилактические учреждения с указанием срока повторного прибытия на призывную комиссию;
– вручить повестки гражданам, зачисленным призывной комиссией на сборы мобилизационного резерва, с установленным конкретным сроком явки в военный комиссариат для передачи необходимых данных в отделение мобилизационного резерва. Внести в идентификационное военное удостоверение соответствующие данные.
104. Соответствующие записи о вынесенных решениях призывных комиссий заносятся в учетно-алфавитные книги.
105. Военные билеты призывникам, подлежащим отправке в воинские части, должны быть выписаны перед отправкой их со сборных пунктов.
Временные удостоверения взамен военных билетов, учетно-послужные карточки, а также идентификационные военные удостоверения призывникам, призванным на альтернативную службу, выписываются/изготавливаются в день передачи граждан на учет служащих альтернативной службы военного комиссариата.
Военные билеты, учетно-послужные карточки, а также идентификационные военные удостоверения призывникам, зачисленным для прохождения сборов мобилизационного резерва, выписываются/изготавливаются перед отправкой со сборных пунктов в войсковые части и учреждения уполномоченного государственного органа, ведающего вопросами обороны.
106. Порядок заполнения военных билетов, учетно-послужных карточек и временных удостоверений взамен военного билета определяется уполномоченным государственным органом, ведающим вопросами обороны.
Порядок внесения данных в идентификационные военные удостоверения определяется уполномоченным государственным органом, ведающим вопросами обороны.
107. Удостоверения о постановке на воинский учет и идентификационные военные удостоверения лиц, призванных на срочную военную службу, а также получивших отсрочку от призыва на службу по различным основаниям, после внесения в них соответствующих отметок подлежат возвращению владельцам.
Удостоверения о постановке на воинский учет лиц, признанных негодными к военной службе в мирное время, ограниченно годными в военное время и признанных негодными к военной службе с исключением с воинского учета, отбираются при выдаче им военных билетов и уничтожаются в установленном порядке, а идентификационные военные удостоверения таких лиц изымаются и хранятся в военном комиссариате в порядке, установленном уполномоченным государственным органом, ведающим вопросами обороны.
108. Надлежащим образом оформленные, проверенные и подписанные военным комиссаром документы вручаются призывникам, при этом объявляется:
– призывникам, призванным на срочную военную службу, – время явки в военный комиссариат для отправки на сборный пункт и перечень документов, которые необходимо при себе иметь;
– призывникам, призванным на альтернативную службу, – время явки в военный комиссариат для передачи на учет служащих альтернативной службы и перечень документов, которые необходимо при себе иметь;
– призывникам, получившим отсрочку от призыва на службу по семейному положению, – об обязанности ежегодно до 1 сентября представлять в военный комиссариат справку о составе семьи, незамедлительно информировать военный комиссариат о происшедших изменениях в их семейном положении и о явке в военный комиссариат по окончании срока отсрочки от призыва на службу;
– призывникам, получившим отсрочку от призыва на службу для продолжения образования, – об обязанности своевременно представлять соответствующие справки учебных заведений о продолжении образования и о явке в военный комиссариат по окончании срока отсрочки от призыва на службу;
– призывникам, получившим отсрочку от призыва на службу по состоянию здоровья, – время явки в военный комиссариат для прохождения призывной комиссии;
– призывникам, переданным на учет военнообязанных или признанным негодными к военной службе с исключением с воинского учета, – о сроках прибытия в военный комиссариат за получением учетно-воинских документов;
– гражданам, призванным на сборы мобилизационного резерва, – время явки в военный комиссариат для передачи данных на учет в отделение мобилизационного резерва и перечень документов, которые необходимо при себе иметь.
109. По завершении призыва граждан на военную службу призывные комиссии отменяют решения о призыве на срочную военную и альтернативную службы граждан, не отправленных по каким-либо причинам в воинские части или не переданных на учет служащих альтернативной службы, о чем делаются соответствующие записи в книге протоколов призывной комиссии. В удостоверениях о постановке на воинский учет и в учетных картах призывников также делаются записи об отмене решений призывной комиссии, которые подписываются военным комиссаром и заверяются гербовой печатью. Военные билеты у этих призывников отбираются и уничтожаются в установленном порядке.
Глава 7. Призыв граждан на военную службу
110. Призыву на срочную военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 25 лет, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу, право на освобождение призыва на военную службу либо потерявшие право на отсрочку от призыва на военную службу.
111. Уполномоченный государственный орган, ведающий вопросами обороны, разрабатывает и доводит до военных комиссариатов указание о количестве и сроках призыва граждан на срочную военную службу и представления их на сборные пункты для последующей отправки в воинские части.
112. Отправка призывников в воинские части производится только через сборные пункты.
Явка призывников в военные комиссариаты для отправки в воинские части устанавливается с расчетом их прибытия на сборные пункты не позднее чем за сутки до отправки воинских команд.
113. Перед отправкой призывников на сборные пункты военные комиссары обязаны:
– составить именной список в 3 экземплярах;
– обеспечить призывников воинскими перевозочными документами на путь следования до сборного пункта, а при необходимости – продовольственно-путевыми деньгами;
– подготовить для отправки на сборный пункт личные дела призывников, подлежащих отправке в воинские части, для ознакомления с ними лиц, прибывших для приема и сопровождения молодого пополнения, и соответствующих должностных лиц сборного пункта.
После отправки личные дела призывников возвращаются из сборного пункта в военные комиссариаты.
114. Призывники призываются на военную службу вместе с паспортами (ID-карт). Паспорта (ID-карт) в момент отправки со сборных пунктов по описи передаются на временное хранение представителям воинских частей, прибывшим за призывниками.
Призывник, прибывший в военный комиссариат для отправки без паспорта (ID-карт), на военную службу не направляется.
115. Для организованной передачи граждан, призванных на военную службу, представителям воинских частей, а также обеспечения их всем необходимым на путь следования до места назначения создаются сборные пункты.
116. Сборные пункты должны иметь:
– помещение для размещения личного состава, прибывающего из военных комиссариатов и подлежащего отправке в воинские части;
– помещение для санитарной обработки личного состава (баня, душ);
– помещение для отделения формирования команд;
– пункт питания, буфеты;
– места для построения личного состава и проведения с ним строевых и спортивных занятий.
На сборном пункте также должны предусматриваться места для размещения командования сборного пункта, дежурной службы и других лиц, назначаемых для поддержания воинского порядка и дисциплины.
117. На сборных пунктах организуются воспитательная работа, торжественные проводы воинских команд с участием представителей местных государственных администраций, общественных организаций и родственников призывников.
118. На сборные пункты призывники доставляются военными комиссариатами организованно в сроки, определяемые графиком отправок.
119. На сборных пунктах из числа прибывших призывников формируются воинские команды для комплектования войсковых частей. Воинские команды передаются представителям войсковых частей или учебных центров по именным спискам.
120. Начальник сборного пункта после проверки у представителей воинских частей (учебных центров) необходимых документов представляет им для приема воинские команды в соответствии с именным списком.
Представители воинских частей или учебных центров совместно с представителем Республиканской призывной комиссии принимают у призывников установленные уполномоченным государственным органом, ведающим вопросами обороны, тесты по определению морально-деловых качеств. По результатам тестирования принимают воинскую команду с призывниками по именным спискам и проверяют наличие учетных документов.
Представителям воинских частей или учебных центров запрещается проводить медицинское освидетельствование призывников и предъявлять какие-либо требования по отбору призывников и укомплектованию их имуществом, не предусмотренные приказами руководителя уполномоченного государственного органа, ведающего вопросами обороны и настоящим Положением.
121. Представители воинских частей по прибытии к месту назначения сдают личный состав воинских команд по именным спискам. Одновременно докладывают соответствующим начальникам о состоянии воинской дисциплины и обо всех случаях ее нарушения в пути следования.
Первый экземпляр именного списка остается в воинской части, второй экземпляр именного списка, заверенный подписью командира воинской части или начальника учебного центра и гербовой печатью, высылается в уполномоченный государственный орган, ведающий вопросами обороны, на следующий день после зачисления в списки личного состава части.
В именном списке ставится отметка о количестве принятого молодого пополнения, номера приказа командира (начальника) войсковой части (учреждения) по строевой части, а также данные об образовании, специальности и годах рождения. Именные списки хранятся 3 года.
В случае выявления у военнослужащих из числа вновь прибывших для прохождения срочной военной службы, до принятия военной присяги, каких-либо ранее скрытых хронических заболеваний, ограничивающих годность к военной службе, на них командиром части представляются рапорт и соответствующие медицинские документы воинской части на имя председателя Республиканской призывной комиссии.
Военнослужащий возвращается на сборный пункт для дальнейшего направления в военный комиссариат и проведения углубленного медицинского освидетельствования, о чем делаются соответствующие отметки в именных списках. Со сборного пункта взамен него в воинскую часть в установленном порядке направляется другой призывник.
Глава 8. Призыв граждан на альтернативную службу
122. Призыв на альтернативную службу осуществляется военными комиссариатами.
123. Граждане, имеющие право и изъявившие желание проходить альтернативную службу, обращаются с письменным заявлением, регистрируемым в книге учета, в призывную комиссию.
Перед призывом на альтернативную службу граждане обязаны представить в военный комиссариат документы, подтверждающие наличие у них права на прохождение альтернативной службы.
Право на прохождение альтернативной службы по семейному положению предоставляется гражданам после обследования их семейного положения. Проверка семейного положения осуществляется в порядке, определенном пунктом 90 настоящего Положения.
124. После установления семейного положения, принадлежности к религиозным организациям, степени ограничения по состоянию здоровья, а также рассмотрения заявления о желании выполнить общественно полезные работы призывная комиссия принимает решение о призыве призывника на альтернативную службу.
Решение призывной комиссии доводится до призывника.
125. В случае несогласия с решением призывной комиссии призывник вправе обратиться в Республиканскую призывную комиссию.
126. Порядок прохождения альтернативной службы определяется Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Глава 9. Перевозка граждан, призванных на срочную военную службу и уволенных со срочной военной службы
127. Перевозка граждан, призванных на срочную военную службу, производится в соответствии с Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Кыргызской Республики.
Распределение объемов перевозок граждан, призванных на военную службу, по видам транспорта осуществляется уполномоченным государственным органом, ведающим вопросами обороны.
Порядок и сроки перевозки команд с молодым пополнением определяются ведомственными актами уполномоченного государственного органа, ведающего вопросами обороны.
128. Уполномоченный государственный орган, ведающий вопросами обороны, составляет и реализует план отправки пополнения в Вооруженные Силы.
129. Перевозка пополнения до войсковых частей и учреждений осуществляется на расстояние:
– до 100 км от сборных пунктов – силами и средствами государственных органов, куда призываются граждане;
– свыше 100 км – силами и средствами уполномоченного государственного органа, ведающего вопросами обороны.
Глава 10. Зачисление граждан для прохождения сборов мобилизационного резерва
130. Граждане в возрасте от 22 до 25 лет, подлежащие призыву на срочную военную службу и не имеющие права на отсрочку или освобождение от призыва, по состоянию здоровья годные к военной службе, имеют право по собственному желанию проходить службу на сборах мобилизационного резерва.
Граждане в возрасте от 22 до 25 лет, прошедшие альтернативную службу (по различным основаниям), после прохождения комиссии по медицинскому переосвидетельствованию, признанные годными к военной службе, имеют право по собственному желанию проходить службу на сборах мобилизационного резерва.
Служба на сборах мобилизационного резерва организуется по территориальному и экстерриториальному принципу, предусматривает внесение призывниками денежных взносов в доход республиканского бюджета и заканчивается после прохождения военных сборов.
131. Гражданин, изъявивший желание проходить службу на сборах мобилизационного резерва, подает заявление на имя военного комиссара, в котором обязуется выплатить установленный денежный взнос и пройти сборы в войсковых частях и учреждениях уполномоченного государственного органа, ведающего вопросами обороны.
Заявление подается не менее чем за три дня до заседания призывной комиссии и регистрируется в книге учета.
132. Призыв для прохождения службы на сборах мобилизационного резерва осуществляется военными комиссариатами на основании заявления граждан на имя военного комиссара после медицинского освидетельствования.
#призыв #кабинет министров #кабмин