Изначально семейство Audi A5 включало в себя лифтбек, купе и кабриолет, однако двухдверки ранее были отправлены в отставку, при этом в семейство вошёл универсал, который ранее продавался под индексом A4 (согласно действующей стратегии производителя, чётные номера оставлены «электричкам»). Новые пятидверки с ДВС были рассекречены в середине минувшего лета, тогда же компания показала «подогретые» версии Audi S5 и S5 Avant.
На фото: прототип Audi RS 5 Avant
Однако разработка действительно горячих «эрэсок» этого семейства пока ещё продолжается. Сейчас проект находится на этапе тестирования. Так, в объективы фотошпионов недавно попал прототип Audi RS 5 Avant: автомобиль был замечен в ходе испытаний на дорогах общего пользования, снимками с нами поделились коллеги из испанского издания Motor.es.
Пока что особенности внешности прототипа спрятаны за маскировочной плёнкой. Судя по снимкам, у Audi RS 5 Avant может быть слегка иной рисунок головной оптики (по сравнению с дебютировавшим в июле «обычным» Audi A5 Avant), а также можно ожидать иной узор массивной радиаторной решётки, которая объединена с центральным воздухозаборником в нижней части переднего бампера. Ещё у спорт-версии спереди будут большие боковые воздуховоды, а на передних крыльях – жабры.
В профиль можно увидеть колёсные диски размером 19 дюймов, расширенные арки, обычные дверные ручки, традиционные наружные зеркала на отдельных ножках, которые крепятся к дверям. На крыше есть рейлинги и антенна «акулий плавник». Корма украшена сравнительно небольшим спойлером в верхней части багажной двери, у фонарей тоже может быть изменённый световой рисунок (по сравнению с актуальными A5 / S5 Avant). Патрубки выхлопной системы, вероятно, будут расположены ближе к центру, чем у уже представленных универсалов.
Ожидается, что салон «заряженного» универсала будет отличаться от обычного Audi A5 Avant за счёт спортивных кресел и «RS-декора». Так что на передней панели будет расположен большой горизонтально вытянутый изогнутый дисплей, объединяющий в себе цифровую приборку диагональю 11,9 дюйма и тачскрин информационно-развлекательной системы на 14,5 дюйма. Помимо этого, для переднего пассажира, вероятно, будет предусмотрен дополнительный дисплей диагональю 10,9 дюйма.
По предварительным данным, «начинку» Audi RS 5 Avant позаимствует у актуального лифтбека Porsche Panamera. Речь идёт о PHEV-системе, в основу которой ляжет бензиновый битурбомотор V6 объёмом 2,9 литра. В издании отметили, что совокупная отдача его силовой установки, скорее всего, превысит 550 л.с. Предположительно универсал оснастят литий-ионной батареей, дальнобойность при движении только на электротяге составит около 100 км.
Новая «горячая» версия пятидверки немецкой марки, вероятно, появится в продаже на европейском рынке осенью следующего года. Цена станет известна позже. Отметим, в Германии за актуальный «подогретый» универсал Audi S5 Avant сейчас просят не менее 80 150 евро (эквивалентно примерно 8,29 млн рублей по текущему курсу).