Главная | АВТО | Tesla Robovan: беспилотный электрический автобус в стиле ретрофутуризма

Tesla Robovan: беспилотный электрический автобус в стиле ретрофутуризма

Для многих премьера Tesla Robovan на мероприятии We, Robot стала сюрпризом, но на самом деле Илон Маск довольно давно носится с идеей беспилотного шаттла – он был анонсирован ещё в прошлом десятилетии в привязке к утопичному проекту автомобильного метро, который сегодня в вялотекущем режиме реализует основанная Маском компания The Boring Company.

Ранние версии беспилотного шаттла Tesla в терминале автомобильного метро компании The Boring Company

Изначально планировалось, что шаттл будет разновидностью надстройки на автономной платформе, он должен был вмещать до 16 человек и носиться по тоннелям со скоростью 250 км/ч. На данный момент ветки метро The Boring Company есть только в Лас-Вегасе, и вместо шаттлов по ним ездят обычные электромобили Tesla. Ну а шаттл в итоге превратился в проект наземного автобуса Tesla Robovan.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Tesla Robovan имеет довольно эффектный дизайн, напоминающий тостер из 1960-х, но техническая начинка у него, разумеется, современная. Планируется, что автобус будет ездить по городам и между городами в полностью беспилотном режиме, места водителя здесь нет в принципе, при этом, в отличие от других подобных проектов (например, джи-эмовского Cruise Origin), шаттл Tesla несимметричный, у него чётко обозначены перед и зад. Полноценного лобового стекла, как и стекла на корме, у Tesla Robovan нет, но есть условно торцевые окошки по всему верхнему периметру кузова и боковые окна для пассажиров. Колёса полностью скрыты щитками.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Посадка и высадка происходят через автоматические сдвижные боковые двери. В салоне прототипа 14 мест, хотя Илон Маск пообещал до 20 человек в одном автобусе — возможно, имеются в виду версии со стоячими местами или вместимость с учётом размещённых в центральной части салона кресел-колясок. В передней и задней частях салона имеются встроенные в стенки телевизоры, но размещены они низковато, головы высоких пассажиров или пассажиров с головными уборами будут их перекрывать. Ручную кладь можно взять в салон, а для крупногабаритных чемоданов есть отделённые от салона багажные отсеки в передней и задней частях автобуса.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Предполагается, что Tesla Robovan будет эксплуатироваться не только как автобус, но и как грузовой фургон, а также как различная спецтехника — например, фудтрак, автолавка, автомастерская, школьный автобус и т.п. Если стоимость проезда пассажира в Cybercab Robotaxi компания Tesla оценивает в 20 центов за милю (1,61 кг), то в автобусе Robovan она составит 5-10 центов за милю.

Tesla Robovan и Tesla Cybercab Robotaxi

Сроки начала производства Tesla Robovan и запуска его в коммерческую эксплуатацию Илон Маск не назвал. Беспилотное двухместное такси Cybercab Robotaxi, напомним, должно стать серийным к 2027 году, но в это мало кто верит, так как Tesla не объяснила, как именно она собирается получить разрешение на эксплуатацию полностью беспилотных машин на дорогах общего пользования.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

На мероприятии We, Robot также впервые на публику вышли разрабатываемые компанией Tesla человекоподобные роботы-помощники Optimus, они разливали гостям напитки, раздавали подарки и даже танцевали на дискотеке. Илон Маск рассчитывает, что роботы-помощники Tesla в ближайшие годы поступят в широкую продажу и избавят людей от рутинных обязанностей в быту и на производстве, а именно будут мыть посуду, поливать цветы, готовить и подносить напитки, сидеть с детьми и стариками, забирать и сортировать покупки и так далее. На картинках всё это выглядит здорово, но проблема здесь та же, что с полностью беспилотными машинами: не существует процедур, позволяющих запустить роботов-помощников в широкую продажу, а разработка таких процедур упирается в неразрешимые на текущем уровне технического прогресса этические и юридические противоречия.

1 / 3

2 / 3

3 / 3
Источник