Главная | АВТО | Трёхместный спорткар Caterham Project V получит мотор Yamaha

Трёхместный спорткар Caterham Project V получит мотор Yamaha

Прототип Caterham Project V был впервые показан летом прошлого года, эта модель знаменует начало новой главы в истории Caterham Cars — прежде британская компания не делала столь практичных, всепогодных спорткаров, вдобавок Project V — это её первый электромобиль. Дизайн Caterham Project V разработал француз Энтони Джаннарелли, в производство новый спорткар должен пойти в 2026 году.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Напомним, что в 2021 году Caterham Cars вошла в состав VT Holdings, крупной автодилерской сети из Японии, которая с 2009 года является официальным дистрибьютором спорткаров Caterham в этой стране. Неудивительно поэтому, что британская компания теперь довольно тесно связана с японскими поставщиками и подрядчиками. Разработку прототипа Caterham Project V, как выяснилось, курирует инжиниринговая фирма Tokyo R&D, а силовой агрегат в сборе (электромотор, редуктор, приводные валы, силовая электроника) будет поставлять Yamaha.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Компания Yamaha не раз сама пыталась заняться автобизнесом и разрабатывала прототипы лёгких спорткаров, но ни один из них так и не стал серийным. Концепция Caterham Project V идейно близка инженерной школе Yamaha, так что партнёрство между Caterham и Yamaha обещает быть очень плодотворным. Между тем производственная база Caterham по-прежнему находится в британском Дартфорде (графство Кент), минувшим летом она была существенно расширена: в частности, построен второй сборочный цех, который позволит увеличить общую производственную мощность предприятия на 50% до 750 машин в год.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Новых вводных о самом Caterham Project V пока нет. Напомним, что это купе имеет необычную посадочную формулу 2+1: единственное пассажирское место расположено во втором ряду по центру, но в виде опции будет предложен и вариант 2+2. Салон Project V предложит неслыханный для прежних моделей Caterham уровень комфорта и безопасности, здесь есть кондиционер, «музыка» и современная мультимедийная система с сенсорным экраном. Кузов изготовлен из углепластика и алюминиевого сплава. Подвеска — на двойных поперечных рычагах «по кругу» с регулируемыми пружинами и амортизаторами. Габаритная длина спорткара — 4255 мм, ширина — 1893 мм, высота — 1226 мм, колёсная база — 2581 мм. Снаряженная масса не должна превышать 1,2 т.

1 / 2

2 / 2

Заявленная мощность установленного на задней оси электромотора — 272 л.с. Первую «сотню» Caterham Project V должен набирать менее чем за 4,5 с, максимальная скорость — 230 км/ч. Ёмкость разделённой на два блока 400-вольтовой литий-ионной батареи — 55 кВт·ч, расчётный запас хода на одной зарядке — 400 км по циклу WLTP. Максимальная мощность зарядки батареи — 150 кВт, пополнить на ней заряд с 20% до 80% можно будет за 15 минут.

Минимальная цена серийного Caterham Project V составит чуть менее 80 000 фунтов стерлингов, а одним из его главных конкурентов на рынке будет новый электрический Porsche 718.

Источник