ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Главная | ПОЛИТИКА | Запрет на ношение никаба в госорганах и общественных местах, запрет на совмещение депутатских полномочий с религиозной деятельностью — Госкомрелигий предлагает ряд поправок

Запрет на ношение никаба в госорганах и общественных местах, запрет на совмещение депутатских полномочий с религиозной деятельностью — Госкомрелигий предлагает ряд поправок

Государственная комиссия по делам религии вынесла на общественное обсуждение законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в религиозной сфере».

Цель законопроекта — реализация прав и обязанностей граждан и религиозных объединений в их деятельности и приведение законодательных актов в религиозной сфере в соответствие с законом КР «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях».

Как пишет Госкомрелигий, задачей проекта закона является обеспечение последовательности государственной политики в религиозной сфере и совершенствование законодательной базы.

В ведомстве рассказали, что в рамках инвентаризации законодательства был проанализирован действующий закон «О свободе вероисповедания и религиозных организациях в КР», по итогам которого выявлены множественные противоречия и пробелы, устранение которых составляет более половины текста закона.

В связи с этим законопроект был разработан в новой редакции и размещен на портале общественного обсуждения в 2023 году, но после полученных предложений и замечаний от заинтересованных лиц и госорганов был отозван для доработки и последующего продвижения.

Предлагаемые изменения

Предлагается запретить финансирование деятельности политических партий субъектами религиозной деятельности.

Депутатам местных кенешей предлагается запретить совмещать депутатские полномочия с религиозной деятельностью.

Депутатам Жогорку Кенеша также предлагается запретить совмещение депутатских полномочий с религиозной деятельностью.

Предлагается норма, что не имеют права быть избранными в депутаты местных кенешей религиозные деятели.

Также предлагается при проведении предвыборной агитации не допускать применение и распространение информации религиозного содержания.

Кодекс КР о правонарушениях предлагается дополнить статьей 127 1, предусматривающей, что ношение одежды, не позволяющей идентифицировать личность гражданина в учреждениях органов государственной власти и общественных местах, за исключением одежды, связанной с трудовой и служебной деятельностью, а также закрывающей лицо по медицинским показаниям –

влечет наложение штрафа на физических лиц в размере 200 расчетных показателей (20 тыс. сомов).

Также в Кодекс о правонарушениях, в статье 141. «Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий» вносится норма о штрафе за незаконное воспрепятствование свободному выбору и выражению религиозных и иных убеждения или принуждение к их выражению, смене или отказу от них: на физических лиц в размере 100 расчетных показателей (10 тыс. сомов), на юридических лиц – 280 расчетных показателей (28 тыс. сомов).

Также в Кодексе о правонарушениях, в статье 142. «Нарушение законодательства о свободе вероисповедания и религиозных объединениях» предлагаются нормы:

1. Приглашение религиозных деятелей, проповедников и проповедников зарубежных религиозных организации для проведения религиозных обрядов, собраний и иных религиозных мероприятий в домах престарелых и инвалидов, исправительных учреждениях отбывания наказания, следственных изоляторах, а также в соединениях, частях и подразделениях Вооруженных Сил без согласования с уполномоченным государственным органом по делам религий – влечет наложение штрафа на физических лиц в размере 200 расчетных показателей (20000 сомов), на юридических лиц – 650 расчетных показателей (65000 сомов).

2. Проведение предвыборной агитации, собраний и других мероприятий политического характера в объектах религиозного назначения –

влечет наложение штрафа на физических лиц в размере 200 расчетных показателей (20000 сомов), на юридических лиц – 650 расчетных показателей (65000 сомов).

3. Вмешательство религиозных организаций или их представителей в деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц – влечет наложение штрафа на физических лиц в размере 200 расчетных показателей (20000 сомов), на юридических лиц – 650 расчетных показателей (65000 сомов).

4. Преподавание религиозных дисциплин в индивидуальном порядке вне религиозного учебного заведения – влечет наложение штрафа на физических лиц в размере 200 расчетных показателей (20000 сомов), на юридических лиц – 650 расчетных показателей (65000 сомов).

5. Распространение религиозной литературы, иных религиозных печатных, аудио-, видеоматериалов в независимости от носителей информации в общественных местах, а также путем обхода жилых помещений, государственных и муниципальных организациях, в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, – влечет наложение штрафа на физических лиц в размере 200 расчетных показателей (20000 сомов), на юридических лиц – 650 расчетных показателей (65000 сомов).

6. Финансирование деятельности политических партий субъектами религиозной деятельности, – влечет наложение штрафа на физических лиц в размере 200 расчетных показателей (20000 сомов), на юридических лиц – 650 расчетных показателей (65000 сомов).

7. Осуществление религиозной деятельности, использование объекта религиозного назначения без соответствующей учетной регистрации в уполномоченном государственном органе по делам религий – влечет наложение штрафа на физических лиц в размере 200 расчетных показателей (20000 сомов), на юридических лиц – 650 расчетных показателей (65000 сомов).

8. Дискриминации в устной, письменной форме по отношению к человеку или группе на основании религиозной принадлежности (в том числе сети интернет) – влечет наложение штрафа на физических лиц в размере 200 расчетных показателей (20000 сомов), на юридических лиц – 650 расчетных показателей (65000 сомов).

Сравнительная таблица:

Сравнительная таблица

Скачать документ

Текст законопроекта

Проект

Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в религиозной сфере»

Статья 1.

Внести в Закон Кыргызской Республики «О политических партиях» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, … г., № __, ст. ___) следующие изменения:

1) в статье 3:

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«На территории Кыргызской Республики не допускается:

– создание и деятельность политических партий зарубежных государств, а также их подразделений;

– создание политических партий на религиозной основе, а также участие политических партий в религиозной деятельности.»;

2) статью 9 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«При проведении предвыборной агитации и в наименовании партии не допускается отображение и иное использование в агитационных материалах частей и элементов информации (изображений), содержащих прямые и косвенные заимствования или ссылки на религиозную тематику.»;

3) в статье 16 абзац третий изложить в следующей редакции:

«Запрещено финансирование деятельности политических партий иностранными государствами, зарубежными партиями, юридическими и физическими лицами иностранных государств, а также субъектами религиозной деятельности.».

Статья 2.

Внести в Закон Кыргызской Республики «О статусе депутатов местных кенешей» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, … г., № __, ст. ___) следующее изменение:

в абзаце пятом статьи 5 после слов «местного бюджетов» добавить слова «, а также с религиозной деятельностью».

Статья 3.

Внести в Закон Кыргызской Республики «О статусе депутата Жогорку Кенеша Кыргысзкой Республики» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, … г., № __, ст. ___) следующее изменение:

в части 1 статьи 5 после слова «предпринимательскую» добавить слово «и религиозную».

Статья 4.

Внести в Закон Кыргызской Республики «О выборах депутатов местных кенешей» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, … г., № __, ст. ___) следующие изменения:

1) в части 6 статьи 3 после слов «депутаты местных кенешей» дополнить словами «религиозные деятели, а также».

2) статью 22 дополнить частью 14-1 следующего содержания:

«14-1. При проведении предвыборной агитации не допускается применение и распространение информации религиозного содержания».

Статья 5.

Внести в Кодекс Кыргызской Республики о правонарушениях (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, ___ г., № __, ст. ___) следующие изменения:

1) статью 127 дополнить статьёй 1271 следующего содержания:

«Статья 1271. Ношение одежды, не позволяющей идентифицировать личность гражданина в учреждениях органов государственной власти и общественных местах, за исключением одежды, связанной с трудовой и служебной деятельностью, а также закрывающей лицо по медицинским показаниям –».

влечет наложение штрафа на физических лиц в размере 200 расчетных показателей.

2) статью 456 изложить в следующей редакции:

«Органы внутренних дел рассматривают дела о правонарушениях и налагают взыскания, предусмотренные статьями 63, 73, частями 1 и 2 статьи 74, 83, частями 3 и 4 статьи 85, статьями 93-95, 97-99, 101, 102, 108, 109, 1091, 1092 частью 2 статьи 112, статьями 125, 1271, 130, 132-135, 137-142, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 153, статьями 160, 165, 177-180, 182-188, частью 1 статьи 189, статьями 190, 191, частями 1-3 статьи 192, частями 3 и 6 статьи 193, статьями 194-201, 228, 2281, 272, 273, 310, 325, 430, частью 1 статьи 431, статьями 432, 445, 447, 448, частью 1 статьи 449, статьей 450 настоящего Кодекса.»;

3) абзац первый части 1 статьи 141 изложить в следующей редакции:

«1. Незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций, религиозных учебных заведений, проповедников зарубежных религиозных организаций или совершению религиозных обрядов, либо незаконное воспрепятствование свободному выбору и выражению религиозных и иных убеждений или принуждение к их выражению, смене или отказу от них –».

3) статью 142 изложить в следующей редакции:

«Статья 142. Нарушение законодательства о свободе вероисповедания и религиозных объединениях

1. Приглашение религиозных деятелей, проповедников и проповедников зарубежных религиозных организации для проведения религиозных обрядов, собраний и иных религиозных мероприятий в домах престарелых и инвалидов, исправительных учреждениях отбывания наказания, следственных

изоляторах, а также в соединениях, частях и подразделениях Вооруженных Сил без согласования с уполномоченным государственным органом по делам религий –

влечет наложение штрафа на физических лиц в размере 200 расчетных показателей, на юридических лиц – 650 расчетных показателей.

2. Проведение предвыборной агитации, собраний и других мероприятий политического характера в объектах религиозного назначения –

влечет наложение штрафа на физических лиц в размере 200 расчетных показателей, на юридических лиц – 650 расчетных показателей.

3. Вмешательство религиозных организаций или их представителей в деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц –

влечет наложение штрафа на физических лиц в размере 200 расчетных показателей, на юридических лиц – 650 расчетных показателей.

4. Преподавание религиозных дисциплин в индивидуальном порядке вне религиозного учебного заведения –

влечет наложение штрафа на физических лиц в размере 200 расчетных показателей, на юридических лиц – 650 расчетных показателей.

5. Распространение религиозной литературы, иных религиозных печатных, аудио-, видеоматериалов в независимости от носителей информации в общественных местах, а также путем обхода жилых помещений, государственных и муниципальных организациях, в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, –

влечет наложение штрафа на физических лиц в размере 200 расчетных показателей, на юридических лиц – 650 расчетных показателей.

6. Финансирование деятельности политических партий субъектами религиозной деятельности, –

влечет наложение штрафа на физических лиц в размере 200 расчетных показателей, на юридических лиц – 650расчетных показателей.

7. Осуществление религиозной деятельности, использование объекта религиозного назначения без соответствующей учетной регистрации в уполномоченном государственном органе по делам религий –

влечет наложение штрафа на физических лиц в размере 200 расчетных показателей, на юридических лиц – 650 расчетных показателей.

8. Дискриминации в устной, письменной форме по отношению к человеку или группе на основании религиозной принадлежности (в том числе сети интернет) –

влечет наложение штрафа на физических лиц в размере 200 расчетных показателей, на юридических лиц – 650 расчетных показателей.

Статья 6.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

Привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Президент

Кыргызской Республики С.Н. Жапаров

Как говорится в справке-обосновании законопроекта, при его разработке был проведен анализ законодательных актов в религиозной сфере, в результате чего возникла необходимость внесения изменений в следующие законодательные акты:

1) закон от 12 июня 1999 года N50 «О политических партиях»;

2) закон КР от 13 января 2000 года №3 «О статусе депутатов местных кенешей»;

3) закон КР от 18 декабря 2008 года №267 «О статусе депутата Жогорку Кенеша КР»;

4) закон КР от 14 июля 2011 года № 98 «О выборах депутатов местных кенешей»;

5) Кодекс КР от 28 октября 2021 года №128 «Кодекс КР о правонарушениях».

Так, в статье 1 законопроекта предусмотрено внесение изменений в закон «О политических партиях». В частности, по статье 8 Конституции КР в вышеуказанный закон вносятся нормы, не допускающие создания политических партий, и требования соблюдения принципа светскости в агитационной деятельности политических партий и их финансирования.

Статьями 2 и 3 законопроекта предусмотрено внесение изменений в законы КР «О статусе депутатов местных кенешей» и «О статусе депутата Жогорку Кенеша КР». В частности, на основе соблюдения принципа светскости вносятся соответствующие дополнения по недопущению совмещения государственной службы и религиозной деятельности.

Статья 4 законопроекта: для соблюдения принципа светскости вносятся соответствующие дополнения по недопущению совмещения государственной службы и религиозной деятельности, а также использования информации религиозного содержания в предвыборной агитации.

В статье 5 законопроекта вносятся изменения в статьи 141 и 142 Кодекса о правонарушениях, также предлагается внести новую статью 1271. Предусмотрена ответственность за нарушения, вытекающие из проекта закона «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях».

Статья 6 предусматривает общие положения и порядок вступления закона в силу.

Источник