Компанию Human Horizons основал в 2017 году китайский предприниматель Дин Лей (он же Дэвид Дин), имевший на тот момент более тридцати лет опыта работы в китайском автопроме, в том числе на высших должностях (в частности, он был гендиректором SAIC-GM). Human Horizons работала под торговой маркой HiPhi, эта марка изначально была нацелена на высший сегмент китайского авторынка, её модельный ряд составили высокотехнологичные и мощные электромобили с довольно эксцентричным дизайном.
HiPhi Z
Первой серийной моделью Human Horizons стал большой трёхрядный кроссовер HiPhi X, он вышел на китайский рынок в 2021 году, за ним в 2022 году последовал большой фастбек HiPhi Z, новинкой прошлого года стал среднеразмерный кроссовер HiPhi Y, а на 2025 год был намечен старт производства флагманской спортивной модели HiPhi A.
HiPhi X
В феврале этого года Human Horizons из-за финансовых проблем остановила свой единственный завод в городе Яньчэн провинции Цзянсу. Завод этот бы построен в расчёте на выпуск 150 000 машин в год, тогда как в прошлом году компания реализовала в Китае менее 5000 машин. Головной офис компании находится в Шанхае. На европейский рынок марка HiPhi вышла только в конце прошлого года, где, по данным аналитического агентства JATO Dynamics, продала до настоящего момента лишь семь машин, то есть её прихода в Европу попросту никто не заметил.
HiPhi A
Главная причина слабых продаж HiPhi в Китае — слишком высокие по сравнению с конкурентами цены, снизить которые HiPhi оказалась не в состоянии. На китайском авторынке с подачи американской компании Tesla с прошлого года идёт ценовая война, многие молодые китайские компании терпят из-за неё убытки, а Human Horizons оказалась слишком маленькой, без должного запаса прочности и без внятной стратегии развития на случай кризиса.
HiPhi Y
В феврале предполагалось, что завод в Яньчэне пробудет в простое шесть месяцев, в течение которых руководство Human Horizons найдёт выход из кризиса. Ходили слухи о том, что тонущий стартап приберёт к рукам компания Changan, но они не подтвердились, точнее переговоры на эту тему, скорее всего, были, но ни к чему не привели. Также китайские СМИ сообщали, что некий мутный американский стартап iAuto Group готов вложить в HiPhi аж миллиард долларов, но и эта транзакция забуксовала, хотя модели HiPhi на момент выхода нашей публикации были представлены на сайте iAuto Group. В числе потенциальных спасителей HiPhi назывались также китайский государственный автоконцерн FAW и некие инвесторы из Саудовской Аравии, но денег Human Horizons в итоге ни от кого не получила и вчера запустила процедуру банкротства.
Процедура банкротства не означает автоматического краха Human Horizons с распродажей всех активов: ведущий это дело суд видит потенциал для реорганизации компании и возобновления её работы, если, конечно, будет найдет подходящий инвестор или группа инвесторов. Период неопределённости будет длиться от шести до девяти месяцев, после чего «электрички» HiPhi либо окончательно канут в Лету, либо вернутся на рынок — возможно, уже под другой маркой.