В настоящее время кыргызстанские спортсмены принимают участие в Олимпийских играх в Париже.
В активе сборной уже есть 4 медали: 1 серебро и 3 бронзы. Кроме того, боксер Мунарбек Сейитбек уулу вышел в финал.
Как кормят в олимпийской деревне, в каких номерах поселили спортсменов, за чей счет в Париж приехали некоторые кыргызстанские чиновники? Об этом рассказал генеральный секретарь Национального олимпийского комитета КР Кылыч Сарбагишев.
– Сейчас в соцсетях обсуждают то, что в деревне плохо кормят. Так ли это на самом деле?
– В первые дни действительно были большие очереди в столовой олимпийской деревни. Оргкомитет принял во внимание жалобы атлетов и питание в количественном и качественном отношении было улучшено. По истечению времени по этому вопросу были опрошены все тренера по борьбе, боксу и дзюдо. По мнению тренеров, на данный момент есть достаточное количество салатов, фруктов, ягод и вторых блюд. Также НОК организовал дополнительное питание для спортсменов в виде национальных блюд: шорпо, свежесваренное мясо и курица.
– Вопросы были по размещению атлетов.
– Всего в олимпийской деревне есть 1-местные, 2-местные, 4-местные и 6-местные номера. По просьбе тренеров все наши атлеты размещены в одноместных и двухместных номерах.
– Президенты федераций тоже живут в одноместных номерах?
– В деревне нет ни одного президента федераций и чиновников. В деревне живут только тренеры и атлеты. Также есть шеф-миссии и НОК-атташе, это обязательное условие МОК. Они обеспечивают организационную работу — собрания, отчеты, допинг-тесты. НОК уделил особое внимание медперсоналу, который также находится в деревне. Сейчас у нас на 16 атлетов два массажиста и два врача. В Токио на такое же количество спортсменов был один врач и один массажист.
– Вы хотите сказать, что в олимпийской деревне нет ни одного президента федерации?
– В Париже находятся президенты федераций борьбы и бокса. Проезд, проживание и питание обеспечено за их счет в близлежащих отелях. Президент Федерации легкой атлетики Канат Аманкулов по приглашению Международной федерации легкой атлетики находится в Париже. Его расходы закрывает World Аtletics. Президент Федерации плавания Улан Акматбаев тоже находился в Париже, он был приглашен в качестве международного судьи. Расходы по его пребыванию закрыла Международная и национальная федерация плавания.
– Резонанс вызвала фотография министра здравоохранения Алымкадыра Бейшеналиева.
– За свой счет на играх присутствуют меценат Аскар Салымбеков и министр здравоохранения Алымкадыр Бейшеналиев.
– А как министр попал в деревню?
– У оргкомитета есть такая возможность, как одноразовое посещение олимпийской деревни. Для этого за 48 часов нужно подать заявку, которая согласовывается с оргкомитет и МОК. Министр посетил деревню в рамках этой возможности. Он пообщался с врачами, проверив уровень медобеспечения олимпийской сборной.
– Был ведь еще и посол.
– По правилам оргкомитета посол имеет аккредитацию. В рамках этой аккредитации он запросил посещение деревни. До старта соревнований он встретился с тренерами, а также выразил готовность в содействии работы НОКа и спортивной делегации.