Депутат Исхак Масалиев («Бүтүн Кыргызстан») не согласился с заместителем генерального прокурора Умуткан Конкубаевой относительно сроков содержания под стражей на время следствия и на время суда.
«Под стражей уже полтора года сидят те, кто проходит по кемпир-абадскому делу. И другие есть. Вы так странно делите сроки: на срок следствия одно, на срок суда — другой. Получается, можно сидеть 5-6 лет, пока суд не закончится?» – сказал депутат 8 мая на заседании парламента.
Масалиев напомнил, как проходил процесс по делу Адахана Мадумарова: «Ваш коллега, капитан прокурор на суде говорит, что у вас нет вины, но мы признаем виновным. Но за истечением сроков не будем привлекать к ответственности. Он дает такое предложение, а суд его поддерживает. Скажите как прокурор, если сроки прошли, когда должны были прекратить дело? Нужно было отказаться в начале, когда дело возбуждали, или отказаться, если оно уже возбуждено. Нас с вами так учили. Или как учили? Давайте пусть сидит под стражей 6-7 месяцев, а потом не будем принимать меры?».
Он попросил напомнить генеральному прокурору о том, что он обещал проанализировать действия прокурора по делу Адахана Мадумарова. «Он вышел за пределы полномочий. За столько лет не осталось человека, который не назвал бы его предателем. В конце говорят, извините, сроки истекли. Прокурор говорит, что вины нет, но признаем виновным», – сказал он.
По мнению Масалиева, все должны соблюдать законы, Уголовно-процессуальный кодекс для всех един.
Заместитель генпрокурора Умуткан Конкубаева напомнила, что по Адахану Мадумарову генпрокурор обещал ответить письменно. «Мы ответим письменно, это все в планах», – добавила она.
Она считает, что правильно ответила по срокам содержания под стражей на время следствия и на время суда.
«По кемпир-абадскому делу идет судебный процесс. Вы видите, что не приходят адвокаты, не приходят свидетеля, разные обстоятельства», – добавила она.