Государственное агентство по делам государственной службы и местного самоуправления при Кабинете министров предлагает утвердить проект закона «О внесении изменения в закон КР «О местной государственной администрации и органах местного самоуправления».
Законопроектом предлагается исключить в требованиях на должности мэров городов республиканского значения, предусмотренных в законе «О местной государственной администрации и органах местного самоуправления», норму об уроженце.
Законопроект разработан для приведения в соответствие с решением Конституционного суда от 26 апреля 2023 года.
Сравнительная таблица:
№
Действующая редакция
Предлагаемая редакция
Закон КР «О местной государственной администрации и органах местного самоуправления»
1.
Статья 46. Требования, предъявляемые к кандидату на должность мэра города …. 2. Кандидат на должность мэра для осуществления профессиональной деятельности должен владеть государственным языком в объеме, необходимом для осуществления профессиональной деятельности. 3. Не может быть мэром лицо: 1) не являющееся гражданином Кыргызской Республики; 2) имеющее гражданство другого государства; 3) являющееся уроженцем соответствующего города; …
Статья 46. Требования, предъявляемые к кандидату на должность мэра города … 2. Кандидат на должность мэра для осуществления профессиональной деятельности должен владеть государственным языком в объеме, необходимом для осуществления профессиональной деятельности. 3. Не может быть мэром лицо: 1) не являющееся гражданином Кыргызской Республики; 2) имеющее гражданство другого государства; 3) являющееся уроженцем соответствующего города, за исключением городов республиканского значения; …
По вышеуказанному решению Конституционного суда, пункт 3 части 3 статьи 46 закона «О местной государственной администрации и органах местного самоуправления» был признан противоречащим части 2 статьи 23 (2. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Конституцией и законами в целях защиты национальной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и свобод других лиц. Такие ограничения могут быть введены также с учетом особенностей военной или иной государственной службы. Вводимые ограничения должны быть соразмерными указанным целям.), частям 1, 2 статьи 24 (1. Кыргызская Республика обеспечивает всем лицам, находящимся в пределах ее территории и под ее юрисдикцией, защиту их прав и свобод.
Никто не может подвергаться дискриминации по признаку пола, расы, языка, инвалидности, этнической принадлежности, вероисповедания, возраста, политических или иных убеждений, образования, происхождения, имущественного или иного положения, а также других обстоятельств, говорится в справке-обосновании законопроекта.
Лица, допустившие дискриминацию, несут ответственность в соответствии с законом.
Не являются дискриминацией специальные меры, установленные законом и направленные на обеспечение равных возможностей для различных социальных групп в соответствии с международными обязательствами.
В Кыргызской Республике все равны перед законом и судом.), части 3 статьи 37 (3. Граждане Кыргызской Республики имеют равные права, равные возможности при поступлении на государственную гражданскую и муниципальную службу, продвижении в должности в порядке, предусмотренном законом.), части 1 статьи 42 (1. Каждый имеет право на свободу труда, распоряжаться своими способностями к труду, на выбор профессии и рода занятий, охрану и условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, а также право на получение оплаты труда не ниже установленного законом прожиточного минимума.), статье 55 (В Кыргызской Республике признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также вступившими в силу в установленном законодательством порядке международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.), частям 1, 2 статьи 56 (1. Государство обеспечивает права и свободы граждан в порядке, закрепленном Конституцией и законами.