Karma Automotive в этом году отмечает десятилетие с момента своего основания. К юбилею компания подошла без сколь-нибудь заметных достижений и сейчас находится в состоянии перезапуска под началом нового президента Маркеса Маккаммона. Напомним, что Karma Automotive — это бывшая компания Fisker Automotive датского дизайнера и предпринимателя Хенрика Фискера: в 2014 году после банкротства она была куплена китайским производителем комплектующих Wanxiang и продолжила выпуск разработанного Фискером plug-in гибридного седана Fisker Karma, переименовав его в Karma Revero.
За прошедшие десять лет Karma не смогла запустить в производство ни одну из анонсированных полностью новых моделей. Представленное в ноябре прошлого года электрическое спорткупе Kaveya — это очередная попытка сделать новинку с чистого листа, но Kaveya выйдет на рынок в лучшем случае в конце 2025 года, а пока что Karma продолжает «допиливать» единственную модель, оставшуюся после Фискера: в минувшие выходные представлен электрический седан Gyesera.
1 / 2
2 / 2
Gyesera — это, по сути, рестайлинговая Karma Revero, у которой plug-in гибридная силовая установка заменена на чисто электрическую. Максимальная совокупная отдача двух электромоторов, установленных на задней оси, составляет 598 л.с. и 940 Нм. До 60 миль/ч (96,56 км/ч) Gyesera разгоняется за 4,2 с, максимальная скорость — 220 км/ч. Ёмкость батареи — 120 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — около 400 км. Снаряженная масса — 2404 кг.
1 / 2
2 / 2
По сравнению с Karma Revero у Gyesera переделаны почти все наружные панели кузов, но изначальный образ, созданный Хенриком Фискером, угадывается безошибочно. Салон тоже сохранил прежнюю архитектуру, но получил новые приборный и мультимедийный экраны, а также более лаконичную и изысканную отделку. Габаритная длина Gyesera — 5077 мм, ширина — 2004 мм, высота — 1331 мм, колёсная база — 3160 мм. Силовая структура кузова изготовлена из алюминиевого сплава, наружные панели — алюминиевые либо углепластиковые.
По данным издания Automotive News, Karma Gyesera будет стоить от 175 000 до 225 000 долларов в зависимости от комплектации, всего компания планирует выпустить около 2000 экземпляров этой модели в течение ближайших четырёх-пяти лет.
Karma на данный момент совершенно не собирается становиться крупным автопроизводителем уровня Tesla и нацелена на конкуренцию с Aston Martin и McLaren. По задумке Маккаммона, в ближайшие годы Karma должна стать «воплощением американского успеха» и производить от 3000 до 5000 эксклюзивных спортивных электромобилей в год.
Между тем у Хенрика Фискера и его новой компании Fisker Inc. дела идут так себе: из-за недостатка финансирования она уже к концу текущего года может стать банкротом, но Фискер рассчитывает на какое-нибудь выгодное партнёрство, на прицеле — компания Nissan, подробности читайте в нашем отдельном материале.